???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 66

Тема: Аэродинамика триммера: как оно работает?

  1. #26
    Зашедший
    Регистрация
    24.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    12

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    У меня есть подозрения, что в ил2 триммера работают как на мессе и фоке. Т.е. при триммировании производится полная перестановка всего руля.
    -SCS-ServelaT

  2. #27
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от ServelaT
    У меня есть подозрения, что в ил2 триммера работают как на мессе и фоке. Т.е. при триммировании производится полная перестановка всего руля.
    Так и есть!
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  3. #28
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Совсем нет. Перестановки (визуально) руля целиком не наблюдается. Единственный недостаток Ил-2 то, что триммера работают на земле, причём НА ЗЕМЛЕ максимальный ход руля с триимером и без него, СОВПАДАЮТ. Чит лишь в том, что триммера многие крутят в бою очень быстро, или вешают на ось.

  4. #29
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    И ещё не стоит забывать, что в игре мы не имеем жёсткой связи РУС-РВ

  5. #30
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Ещё один вопрос

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    По какой причине?
    Потому как нет собственно стабилизатора. РВ - элемент, выводящий систему из равновесия. Т.е. в системе по факту присутствует только дестабилизатор, а равновесие чем обеспечивается?

    Не говорю, что невозможно сделать такое, но чувствительность такой системы чрезмерна.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #31
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    Чит лишь в том, что триммера многие крутят в бою очень быстро, или вешают на ось.
    Кроме фрицев. Ведь на Мессере и фоке полностью переставленный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ больше, чем нейтральный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ!
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #32
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Кроме фрицев. Ведь на Мессере и фоке полностью переставленный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ больше, чем нейтральный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ!
    Согласен . Но фрицев не тестил, но по-моему, у них как у всех, оперение не поворотное сделано.

  8. #33
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Ещё один вопрос

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Потому как нет собственно стабилизатора. РВ - элемент, выводящий систему из равновесия. Т.е. в системе по факту присутствует только дестабилизатор, а равновесие чем обеспечивается?
    В этой системе нет двух отдельных элементов с двумя отдельными функциями. РВ - элемент, изменяющий подъемную силу оперения. Цельноповоротное оперение выполняет абсолютно ту же самую функцию.
    Равновесие (балансировка) ЛА в любом случае обеспечивается всё тем же самым свойством оперения - создаваемой подъемной силой. Безотносительно того, реактивный ли у нас самолет, или поршневик.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  9. #34
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Ещё один вопрос

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    сабж
    Почему (полу-)балансирные рули в годы ВОВ были редкостью? Ведь, теоретически, если площадь до оси вращения будет равна площади после, то такой руль можно вращать "одной левой" на любых скоростях. Ну, почти любых. Плечо силы-то минимальное! И триммер на таком руле более эффективен...
    Пример: горизонтальное оперение Су-27: рули не имеют сочленений и поворачиваются целиком.
    Обращаемся ещё раз к замечательной книжке практическая аэродинамика. В данном случае цельноповоротный стабилизатор, он же руль высоты -можно рассматривать как крыло. При помещении оси поворота цельноповоротного руля высоты в точку аэродинамического фокуса стабилизатора( на самом деле она находится не посередине а в 25% САХ стабилизатора, на 1/4 длины хорды стабилизатора) мы будем иметь момент равный 0 при ЛЮБОМ угле атаки стабилизатора и ЛЮБОЙ скорости. Т.е. усилие на ручку будет всегда равно 0 и мы никак не сможем чувствовать самолёт. Поэтому цельноповоротные рули и появились в реактивной авиации, где ручку управления загружают специальные устройства в зависимости от скорости самолёта. А скоростной напор не создаёт на ручку никаких усилий, что важно при огромном диапазоне скоростей реактивных самолётов.
    В ИЛ-2 по факту мы имеем как бы цельноповоротные рули управления, т.к. усилие на джойстик всегда одинаково и тример лишь меняет положение руля высоты. Для полноты карины в ИЛе необходимо изменение отдачи на ручке в зависимости от скорости и чтобы ручка ходила за тримером.
    ROSS_Wespe

  10. #35
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Ещё один вопрос

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Не говорю, что невозможно сделать такое, но чувствительность такой системы чрезмерна.
    Вспомним тов. Архимеда; рычаг; и применим это знание на практике. Угол отклонения РУС не обязательно должен быть равен углу отклонения РВ.
    Крайний раз редактировалось Мотылёк; 10.08.2006 в 16:55.
    Довожу до ума Х52

  11. #36
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    фрицев не тестил, но по-моему, у них как у всех, оперение не поворотное сделано.
    В игре - не поворотное.
    В реале - поворотное. Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось. А вот были ли на мессе "классические" триммеры - не знаю.
    Довожу до ума Х52

  12. #37
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Ещё один вопрос

    Цитата Сообщение от Tverza
    При помещении оси поворота цельноповоротного руля высоты... на 1/4 длины хорды стабилизатора) мы будем иметь момент равный 0 при ЛЮБОМ угле атаки стабилизатора и ЛЮБОЙ скорости. Т.е. усилие на ручку будет всегда равно 0 и мы никак не сможем чувствовать самолёт.
    А если сделать ось на 1/5 или 1/6 САХ?
    Усилие появится, и самолет чувствоваться будет. И не будет той "гири" на ручке, которая там висела на протяжении всей ВОВ (судя по рассказам пилотов).
    Короче, всё равно не понимаю, почему все авиаконструкторы дружно жертвовали легкостью управления в пользу "ощущения" самолета?

    А может, я просто не летал за настоящим штурвалом...

    PS: Уверен, цельноповоротный стабилизатор имеет меньшее сопротивление при маневрах, чем "ломаный".
    Довожу до ума Х52

  13. #38
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от SAIGAK
    Моменты сил РВ и триммера, приложенные к оси РВ равны. Иначе бы РВ так и крутился постоянно. И даже при незначительном отклонении РВ подъемная сила ГО меняется.
    1. найти и распечатать пост №7
    2. выключить комп, расслабиться, отдохнуть, перетасовать мысли в голове, как колоду карт. (8 часов хорошего сна)
    3. прочитать заранее распечатанный пост №7 (комп не включать!!! ) и въехать во всё сразу, не придумывая лишние сложности.

    Я сам так делаю, когда моя точка зрения упорно не совпадает с чьей-либо ещё. После чего, либо меняю свою ТЗ, либо утверждаюсь в ней.
    Довожу до ума Х52

  14. #39
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    В любом случае усилие на ручке зависит от скорости, есть ли роговая компенсация, или её нет. На скорости руль всегда будет тяжёлым. Тут нужно искать какие-то другие решения или концепции даже. У нас Фока или Мустанг слушаются руля на любой скорости превосходно, что вроде не совсем правильно.

  15. #40
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    В игре - не поворотное.
    В реале - поворотное. Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось. А вот были ли на мессе "классические" триммеры - не знаю.
    На мессере и на фоке положение стабилизатора было на столько же поворотнонаско. На земле на самолёте можно было менять на незначительный угол положение стабилизатора, чтобы отрегулировать самолёт на горизонтальный полёт на определённой скорости. Это просто конструктивная особенность. Этого же можно добиться установкой триммера.
    На рулях высоты же у мессов триммера не было, а была лишь компенсаторная пластина, наподобие триммера, которая отгибалась только на земле. В игре и не нужно реализовать поворотный стабилизатор месса, т.к. он установлен в определённое положение"механиками" на земле. На реальных самолётах его тоже постоянно не трогали.В иле сделано, что все наземные настройки механики нам уже выполнили(проверили, смазали, снарядили оружие, заправили технические жидкости, накачали воздух, отклонили на необходимые углы компенсаторные пластины и установили стабилизаторы на соответствующие углы.)
    ROSS_Wespe

  16. #41
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Tverza
    поворотнонаско
    Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
    Довожу до ума Х52

  17. #42
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от SAIGAK
    Моменты сил РВ и триммера, приложенные к оси РВ равны. Иначе бы РВ так и крутился постоянно. И даже при незначительном отклонении РВ подъемная сила ГО меняется.
    Момент равен. Поэтому силы не равны, так как плечо разное.

  18. #43
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
    Подозреваю, что если не будет усилий, то будет проблема с усточивостью. То есть, при брошенной ручке (перебитом управлении) РВ будет мотать по-страшному.

    А смысла в этом не больше, чем гидроусилителе на девятке: иногда хочется, но лучше без него.

  19. #44
    Зашедший
    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    132

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    1. найти и распечатать пост №7
    2. выключить комп, расслабиться, отдохнуть, перетасовать мысли в голове, как колоду карт. (8 часов хорошего сна)
    3. прочитать заранее распечатанный пост №7 (комп не включать!!! ) и въехать во всё сразу, не придумывая лишние сложности.

    Я сам так делаю, когда моя точка зрения упорно не совпадает с чьей-либо ещё. После чего, либо меняю свою ТЗ, либо утверждаюсь в ней.
    Хмм... Признаю, не въехал сразу в пост Tverza. Просто он запутанно написан, например:"Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз"
    А вот результирующий момент тех же самых сил, но с осью в центре масс ЛА, как раз таки будет большИм.
    Да и в моих постах нет особого противоречия с постом Tverza. Но и подъемную силу, возникающую на РВ не стоит отрицать

  20. #45
    Зашедший
    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    132

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от timsz
    Момент равен. Поэтому силы не равны, так как плечо разное.
    Да.

  21. #46
    Белка-Летяга Аватар для KPAMOP
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Kazan
    Возраст
    47
    Сообщений
    301

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Ой, простите, но так скучно и нудно у Вас в топике... я всё жду... а тут диссертацией попахивает...
    Больше я - не "глядок"

  22. #47
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось.
    менялось, приводы от устройств триммирования идут на стаб. Достаточно на схему 109 посмотреть.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #48
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от timsz
    А смысла в этом не больше, чем гидроусилителе на девятке: иногда хочется, но лучше без него
    Вот, скорее поэтому не делали даже намека на балансир. Чтобы РВ при перебитом управлении становился флюгером, а устойчивость самолета в воздухе при этом обеспечивала неподвижная часть стабилизатора.

    Цитата Сообщение от SAIGAK
    А вот результирующий момент тех же самых сил, но с осью в центре масс ЛА, как раз таки будет большИм.
    Так и есть. Только не надо рассматривать результирующую, приложенную к гориз. оперению и момент этой силы относительно ЦМ ЛА. Либо то, либо другое. Ибо это есть две сущности одного и того же явления.
    (во загнул! )

    Цитата Сообщение от mr_tank
    менялось, приводы от устройств триммирования идут на стаб. Достаточно на схему 109 посмотреть.
    Хм. А я где-то в доках встречал прготивоположную информацию...
    А, ладно.
    Довожу до ума Х52

  24. #49
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
    Это остаток целой фразы, до конца не затёртой.:o
    В ней я писал о том, что на яке положение стабилизатора тоже регулируется, только не так просто, как на мессе.
    ROSS_Wespe

  25. #50
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?

    Цитата Сообщение от Мотылёк
    Вот, скорее поэтому не делали даже намека на балансир. Чтобы РВ при перебитом управлении становился флюгером, а устойчивость самолета в воздухе при этом обеспечивала неподвижная часть стабилизатора.


    Да правильно. Я также думаю. Вообще поршневые самолёты расчитаны и сделаны очень устойчивыми. Брось ручку и он будет лететь прямо.Это и V крыла, чтобы самолёт не кренился(что в иле слелано ИМХО неправильно-если не трогать управление советские самолёты постоянно падают набок.
    Это и стабилизатор, истину о аэродинамике которого мы так долго устанавливали.
    Современные же самолёты выполнены наоборот, по очень неустойчивой схеме. V крыла обратное, цельноповоротные стабилизаторы, которые к тому же поворачиваются несинхронно в зависимости от поперечного положения РУС. Это всё сделано для того, чтобы самолёт оставался маневренным на любых скоростях, особенно на сверхзвуке. Зато современный истребитель крайне не стабилен и управлять им при отказе электроники в управлении очень и очень тяжело.
    Поршневые самолёты ВОВ на больших скоростях летели стабильно прямо и свернуть его стоило огромных усилий. Это в ИЛЕ к сожалению не реализовано. А сделать было очень просто-крайний угол поворота рулей уменьшать в зависмости от скорости. Причём эти крайние углы должны устанавливаться относительно тримера, а не относительно 0 положения РВ. Ну и, естественно, в любом случае должны быть ограничены упорами РВ. Тогда и действие тримеров стало бы реальным и похожим на настоящее их действие.
    ROSS_Wespe

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •