Цитата Сообщение от timsz
А смысла в этом не больше, чем гидроусилителе на девятке: иногда хочется, но лучше без него
Вот, скорее поэтому не делали даже намека на балансир. Чтобы РВ при перебитом управлении становился флюгером, а устойчивость самолета в воздухе при этом обеспечивала неподвижная часть стабилизатора.

Цитата Сообщение от SAIGAK
А вот результирующий момент тех же самых сил, но с осью в центре масс ЛА, как раз таки будет большИм.
Так и есть. Только не надо рассматривать результирующую, приложенную к гориз. оперению и момент этой силы относительно ЦМ ЛА. Либо то, либо другое. Ибо это есть две сущности одного и того же явления.
(во загнул! )

Цитата Сообщение от mr_tank
менялось, приводы от устройств триммирования идут на стаб. Достаточно на схему 109 посмотреть.
Хм. А я где-то в доках встречал прготивоположную информацию...
А, ладно.