quote:

Originally posted by Lionet:
quote:

Originally posted by Olgerd:
А выдерживать самолет без явного визуального ориентира (конус) перед носом даже сложнее.

Это, кстати, ОСНОВНАЯ ошибка молодых пилотов как в реале, так и в виртуале - выбор штанги/заправщика в качестве визуального ориентира.
Единственный правильный визуальный ориентир при выдерживании самолета на дозаправке - линия горизонта. Я сам как только перестал за заправщиком/штангой гоняться, а полетел просто в горизонт - дозаправка стала легким и приятным делом.

Ну тогда уж самым правильным ориентиром должен быть "Flight path marker" или говоря более общо - приборы. Но я имел в виду немного другое - когда перед носом "болтается" конус со шлангом (уже после контакта), контролировать относительное движение твоего самолета относительно танкера можно например по натяжению (провисанию) шланга. В случае заправки от штанги, ориентироваться приходится по "лампочкам" на брюхе у танкера, а они достаточно далеко расположены, и к тому же их индикация дискретна, т.е. не так точна. Если ты превысишь скорость танкера, то, в случае заправки "шланг-конус", у тебя больший допуск на ошибку - ты можешь хоть вплотную подойти к танкеру; в случае же заправки от штанги, ты рискуешь просто выломать штангу, да и допуск по отклонению от оптимального положения меньше.