На F-16 ЭДСУ работает во всех каналах управления. Поэтому там стало возможным реализовать систему искусственной стабилизации самолета. Суть заключается в том, что бортовой компьютер считает любые изменения пространственного положения самолета, не вызванные отклонением органов управления, возмущениями и самостоятельно вырабатывает сигнал на управляющие поверхности для компенсации этих изменений. В частности, только благодаря подобной системе летает Б-2.quote:
Originally posted by Jameson:
Непонятно только, почему сушка так не летает..
Как уже сказал Lionet, на Су-27 ЭДСУ есть только в продольном канале, что не позволяет полностью реализовать подобную систему. Спецы говорят, что на более поздних суховских машинах все сделано так же, как у американцев. Тем не менее, подход к алгоритмам САУ у нас несколько иной, чем в США. Наши стараются дать летчику больше возможностей чувствовать машниу. Например, на F-16 САУ сама вырабатывает сигнал на элероны для компенсации энерции самолета по крену, как только летчик вернет ручку в среднее положение. У нас для остановки вращения относитльно продольной оси летчик должен сам дать ручку в противоположную сторону.





Ответить с цитированием