Прежде всего приношу свои извинения, что не сдержал слово о выкладке исправленного варианта, пока просто не успеваю, так как переписываю начисто первые четыре главы. зато начал потихоньку "Багровое лето", первые главы, пока за танкиста, уже на самиздате. По поводу "Смело мы в бой пойдём". Книга жёсткая, но для умных людей, несмотря на весь антураж. период 1018 - 1940 годов. Из альтернативной истории. надеюсь, после прочтнеия "Огненного лета" меня никто в нацисты не запишет? Хотя там о дружбе немцев и наших. самое удивительное, что по рейтингам продаж она вышла на 9-е место по стране. Жля меня, как и редакции - это сенсация. Честно говоря, не ожидал...(усиленно краснею). В книге самое интересное для всех присутствующих - глоссарий в конце, где показана совместная русско-германская техника. Могу обрадовать, что по решению дуэта авторов, поскольку третий товарищ на обложке к написанию книги отношения не имеет, решено в конце августа допустить выкладку её на Баране в настоящей авторской версии. Из действующей техники: Хе-51Р, Хе-112, ме-109, И-16, Ю-87, Ме-262, Хе-280, Ме-264,Ер-2, Пе-2, ЮИЛ-87. Выкладываю кусочек:Гауптман Макс Шрамм, летчик-испытатель ИВТ.
Личный отчет, август 1939 г.

Мой Фюрер!
Рад сообщить, что сегодня, 1 августа 1939 года, мне, наконец, удалось завершить программу испытаний опытного реактивного самолета Р.1065, проходящего под эксплуатационным индексом Ме-262.
Вы оказали мне высочайшее доверие, направив в качестве пилота-испытателя для работы над этой, без сомнения, эпохальной машиной, способной изменить историю авиации. Не буду распространяться обо всех перипетиях напряженной двухлетней борьбы, увенчавшейся созданием уникального истребителя, превосходящего любые существующие разработки, коснусь лишь некоторых проблем, возникших в процессе работы.
Итак, первым камнем преткновения для нас стали двигатели. Первоначально самолет проектировался под два турбореактивных двигателя BMW Р.3302, которые, однако, оказались фактически непригодны к эксплуатации, к тому же значительно превысили заявленные габариты, что повлекло за собой необходимость изменения конструкции – пришлось размещать моторы не в корне крыла, как предусматривал первоначальный проект, а примерно на четверти размаха.
Тогда же было принято решение о передаче всех работ по проекту в только что созданный ИВТ, где к ним подключились русские инженеры и специалисты фирмы «Юнкерс». Благодаря плодотворному сотрудничеству генеральных конструкторов Ансельма Франца и Архипа Люлько уже через полгода мы получили для Ме-262 чрезвычайно надежные и простые в эксплуатации турбореактивные двигатели Jumo 004, способные развивать тягу до 680 кг.
Все время, пока шла их доводка, я занимался отработкой различных планеров будущего истребителя, неоднократно поднимаясь в воздух на опытных экземплярах, оснащенных поршневыми двигателями, а в октябре 1938 года, после завершения работ над Jumo 004, совершил первый полет на Ме-262-V1 в реактивном варианте.
В ходе испытаний неоднократно возникали проблемы с планером самолета – многочисленные изменения проекта, увеличение размеров и веса конструкции привели ко множеству непредвиденных осложнений. Так, во время первых же полетов выяснилось, что низко опущенный хвост Ме-262 приводит к затенению руля высоты, и для отрыва от земли следует по достижении скорости 180 км\ч отработать тормозами, заставив машину «взбрыкнуть» и поднять хвост. Вскоре обнаружился еще один дефект конструкции – оказалось, что на виражах происходит срыв потока, причем сначала на центроплане. Чтобы решить эту проблему, пришлось увеличить толщину профиля крыла, а также удлинить хорду корневой части консоли и изменить угол стреловидности по передней кромке; кроме того, предкрылки установили и на центроплан. После этих доработок я возобновил полеты, и, хотя на скорости 700 км\ч отмечались колебания оперения и некоторая неустойчивость на курсе, в целом характеристики и поведение самолета были более чем удовлетворительными.
Мой Фюрер! Как я благодарен Вам за все те невероятные ощущения, что я испытал при полете на реактивной тяге! Это ни с чем не сравнимое удовольствие! Неукротимая сила и мощь двигателей! Отсутствие впереди вращающегося винта, ухудшающего обзор! Никаких запахов и дыма в герметизированной кабине! А какая маневренность! Какая скорость! Вы не поверите, но сегодня мне удалось достичь девятисот километров в час! И это имея на вооружении шесть пушек калибра 37 мм, которые в ходе испытаний первой же очередью превратили в груду обломков трофейный японский Ki-27, используемый в качестве мишени.
Мой Фюрер! Благодаря Вашим трудам и проницательности совершен не просто прорыв в авиации, а подлинная революция! Наш любимый Рейх и доблестные Люфтваффе получили лучший, самый мощный, самый совершенный ударный истребитель нового поколения.
Впрочем, не скрою от Вас, что эту революцию мы совершили не одни. Я уже сообщал, что, помимо участия в проекте Р.1065, русские параллельно вели разработку своего варианта реактивно истребителя (под руководством профессора Хейнкеля). Приходится признать, что и здесь они добились впечатляющих результатов. Поскольку мне довелось одновременно участвовать в испытаниях обеих машин – и нашей, и русского Хе-280 «Сокол», – в том числе и в учебных воздушных боях, я имею возможность сравнивать их достоинства и недостатки. Как ни обидно, по скороподъемности и маневренности русский истребитель превосходит Ме-262. Зато наша модель имеет заметное преимущество в дальности и грузоподъемности, а также по суммарному весу огневого залпа и скорости на малых высотах.
Таким образом, эти две машины, хотя и разрабатывались по отдельности, без координации усилий сторон, поразительным образом дополняют друг друга.
Русские обладают лучшим на сегодняшний день истребителем завоевания превосходства в воздухе и непосредственного сопровождения ударной авиации. А наш Ме-262 непревзойден как тяжелый истребитель, дальний охотник, истребитель дальнего сопровождения и истребитель-бомбардировщик, способный – впервые в истории! – полноценно совмещать обе эти функции. Фактически эта многофункциональная машина открывает собой новый класс боевых самолетов.
Совместное применение Ме-262 и Хе-280 гарантирует завоевание и удержание полного господства в воздухе при столкновении с любым – ЛЮБЫМ! – противником.
Такого же мнения придерживается и генерал-лейтенант Галланд, заявивший: «Эти машины для нас – настоящая улыбка фортуны. Они делают всю поршневую авиацию врага устаревшей и бесполезной».
По результатам испытаний мы разработали рекомендации, которые облегчат пилотам освоение новой реактивной техники. Кроме того, мы сочли необходимым внести на рассмотрение Командования Люфтваффе и Штаба ВВС России некоторые предложения как по совместному боевому применению этих машин, так и по устранению еще имеющихся недостатков. Ведь, несмотря на всю мою восторженность при оценке Ме-262, я не имею права скрывать от Вас, мой Фюрер, следующие негативные моменты:
1. На сегодняшний день двигатели Jumo 004 имеют крайне малый рабочий ресурс – максимальная продолжительность работы составляет всего 10 (десять) часов, что, конечно же, совершенно недостаточно для фронтового истребителя.
2. Недостаточна и мощность данных двигателей, составляющая всего 900 кг тяги.
Таким образом, наиболее приоритетной задачей в процессе освоения новой машины должно стать повышение мощности и живучести двигателей.
Но, несмотря на указанные недостатки, хочу повторить, что на сегодняшний день я не знаю в мире лучших машин, чем эти первые ласточки реактивной авиации. И мое мнение разделяют все без исключения пилоты, поднимавшиеся в воздух на Ме-262 и Хе-280!
Сейчас на предприятиях ИВТ полным ходом идет изготовление установочной партии по десять самолетов каждого типа.
В заключение хочу еще раз поблагодарить Вас, мой Фюрер, за доверие и за высокую честь дать путевку в жизнь самолетам, определившим будущее военно-воздушных сил Нового Союза. Хайль!