Цитата Сообщение от Серж
про срывные характеристики 154х. бэха на скоростях ниже 350 на чистом крыле переходит в режим подхвата. это когда крыло затеняет стабилизатор и рв. их эффективность резко ухудшается, самоль уходит на закритические углы и валится в плоский штопор. выхода два при попадании. на начальной стадии резко и полностью отдать штурвал от себя с триммированием одновременно взлётный режим. второй вариант-противоштопорные парашюты. причём на одном он ниразу невышел. только два. но такую роскошь могут позволить себе только испытатели.
Я хоть и не специалист по аэродинамике, но интуитивно отказываюсь верить, что самолёт нельзя вывести из штопора (если есть высота конечно). Может быть такой способ?: чтобы остановить плоское вращение нужно выдернуть самолёт из этой плоскости - поставить самолёт на крыло, для этого
1) малый газ
2) выпустить посадочные щитки - тогда и вращение будет замедляться и на крыло будет действовать поперечная плоскости вращения сила

А вот что Пепеляев пишет про штопор на реактивных самолётах http://militera.lib.ru/memo/russian/...aev_eg/06.html