Серж уже совершенно ясно описал то, что происходит с самолетом с Т-образным оперением при начале сваливания. На больших углах атаки у таких самолетов рули высоты просто теряют эффективность. У самолетов с задним расположением двигателей это еще усугубляется тем, что и двигатели попадают в зону аэродинамической тени крыла и возмущенного им воздуха, что может привести к помпажу и останову двигателей именно в тот момент, когда их тяга крайне необходима. Есть самолеты, которые выводятся из плоского штопора, например F-16. Там это делается раскачкой самолета по тангажу. Но у него низкорасположенный стабилизатор, который сохраняет эффективность при больших углах атаки. На Ту-154, увы, все обстоит по-другому. Для вывода самолета из штопора есть 2 пути: уменьшить угол атаки придав самолету момент на пикирование, либо увеличить продольную скорость, тогда угол атаки сам уменьшится. Как следует из сказанного выше, оба способа для Ту-154, попавшего в глубокой срыв, не действуют при применении штатных систем управления. "Посадочные щитки" у Ту-154 расположены на верхней поверхности крыла, и их выпуск к желаемому эффекту привести не может.Сообщение от mel





