Мужчины, извините, действительно был неправ. Ирбис видит ЭПР в 3м2 на дальности 400км. А APG-77, цель с такой же ЭПР, на дальности 200-230км. К тому же постоянно ломается и имеет глюки с ПО. Да и в серию наверное не пойдет.
Мужчины, извините, действительно был неправ. Ирбис видит ЭПР в 3м2 на дальности 400км. А APG-77, цель с такой же ЭПР, на дальности 200-230км. К тому же постоянно ломается и имеет глюки с ПО. Да и в серию наверное не пойдет.
Хорошо там, где я есть... и пить
Про APG-77 там правда лишь отчастиСообщение от Vadifon
![]()
Крайний раз редактировалось voice from .ua; 24.08.2006 в 15:22.
- У F-18E/F дают ЭПР вдвое меньшую, чем у F-18C/D, чья ЭПР=2.4 м2, хоть он и больше по размерам - естественно предположить, что достигнуто это конструктивными и технологическими ухищрениями в процессе разработки и производства, - теденция закономерная и общемировая. Вроде бы даже Россия делает вид, что что-то предпринимает в этом направлении. (Интересно бы сравнить ЭПР Су-27 с ЭПР Су-30МКИ, да взять негде...Сообщение от Chizh
).
- Вообще-то сравнивать БРЛС только по максимальной дальности обнаружения цели со стандартной ЭПР на фоне неба на встречных курсах так же малопродуктивно, как сравнивать истребители только по максимальной скорости - с десяток очень важных параметров при этом остаются за скобками. Но что поделаешь, на безрыбье-то?Сообщение от voice from .ua
И по этим важным параметрам масса БРЛС российских остаётся в глубоком заду по сравнению с БРЛС американскими... Вот вдогон у Ирбиса дальность обнаружения - блямс! - И падает уже сразу до 150 км...![]()
И т.д., и т.п. ...
Для F-15 любой модификации не известно о каких-либо мерах уменьшения радиолокационной заметности.Сообщение от wind
ИМХО, ЭПР всех модификаций должна быть примерно равна, хотя у F-15Е она может быть немного больше из-за увеличения точек подвески оружия.
Все это естественно для "чистого" самолета. С оружием ЭПР вырастает раза в 2-3.
- Уменьшили же её у В-1В в 10 (!) раз...Сообщение от Chizh
![]()
Там снижением ЭПР специально занимались.
Для F-15 этим не заморачивались.
Во-1, и по каким-таким параметрам APG-77 намного круче и что конкретно они дают в реальной боевой ситуации?Сообщение от wind
Во-2, вдогон дальность обнаружения заметно падает у всех БРЛС, насколько мне известно. И APG-77, наверняка, не исключение.
Того что я привел по поводу механики подвеса действительно мало?Сообщение от voice from .ua
...можно также сходить по ссылке на Базу, что привел Андрей, можно еще почитать теории безотносительной к госпринадлежности, отложив до времени бравурные описания разработчиков обеих сторон, истории по созданию БРЛС тоже можно немного - там нет рекламных материалов, затем углубиться в интеграционные возможности всех РЭС носителя, не обойдя вниманием вычислительные возможности с перспективой обновления алгоритмов всего что только можно не трогая железо и о возможностях шустрых шин - и, возможно, рано или поздно все станет на места, находящиеся несколько ближе к реальному положению дел. Чего и себе желаю
Не исключение ибо тоже ИД система, однако с 400 до 150 чтото многовато.Во-2, вдогон дальность обнаружения заметно падает у всех БРЛС, насколько мне известно. И APG-77, наверняка, не исключение.
Хорошо там, где я есть... и пить
По поводу механики - так есть и свои преимущества, например, зона обзора +/- 120 градусов. А остальное все сумбурно и расплывчато как то, не поймешь, что является эксклюзивом АФАР, а что и на продвинутой ПФАР реализовать можно. Ссылку смотрел, все равно все это теория и взгляд "в будущее нечто или непонятно что"Сообщение от Vadifon
.
Я понимаю так: вот конкретный режим работы, уже реализован и на такой-то модели БРЛС и успешно работает, дает такие-то такие-то преимущества, реализован за счет таких-то и таких-то возможностей АФАР, в ПФАР впринципе не может быть реализован потому-то и потому-то.
Именно так, и по ссылке это обсуждалось, и то что я предложил выше имеет к этому прямое отношение - пока, как самурай, самостоятельно не пройдешь нудный, в условиях нехватки спец. знаний, путь анализа всех доступных и не очень источников, будешь верить с текста почти всему ...это я о себе ...недавнемСообщение от voice from .ua
![]()
Хорошо там, где я есть... и пить
Это у кого 2,4м*-у простого "Хорнета"?Сообщение от wind
Чего-то с трудом верится..
![]()
- Но у простого F-16 давным-давно 3 м2 (без подвесок, естественно).Сообщение от flogger
Они же не вчера взяли курс на снижение заметности в РЛ-диапазоне...
- Прежде всего, как у любой БРЛС с АФАР, это функциональная гибкость. Каждый из 2000 модулей - фактически маленькая индивидуальная РЛС, индивидуально управляемая же. У каждого модуля могут в достаточно широком диапазоне меняться все параметры излучаемых импульсов: длительность, мощность, частота повторения, направление излучения.Сообщение от voice from .ua
http://www.f-22raptor.com/pix/illust...pabilities.gif
Группы модулей поэтому могут работать как несколько РЛС одновременно - часть в режиме обзора, часть в режиме сопровождения, часть в режиме передачи сигналов коррекции. Поэтому там есть возможность сопровождать 100 целей и вести огонь по 20 любым выбраным. И не только как РЛС - AN/APG-77 может (так планировалось, во всяком случае) быть и очень мощной станцией индивидуальных помех - в своём секторе +/-60 градусов и и в своём частотном диапазоне.
Разумеется, мощность отдельных групп модулей будет меньше, чем если бы все они работали в одном режиме, но поскольку общая мощность очень велика - 16 кВт, этого вполне хватает. При необходимости можно задействовать разное количество модулей для выполнения разных задач, вплоть до 100% для единой цели. Поэтому и давали для этой БРЛС максимальную дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 в 270 км в обычном режиме и 220 км - в режиме малой заметности.
ПФАР не может так работать - даже при наличие нескольких излучателей, работающих в разных режимах.
И тут ещё встаёт вопрос о компьютерном обеспечении и программном обеспечении этой работы. Это очень важное для боевой работы направление постояннно совершенствуется.
- Наверняка не исключение, вопрос только - во сколько раз эта дальность падает. Если у многих советских/российских БРЛС это падение происходит в разы, то у американских - на определённое количество процентов, на 25% - 30%. Какими инженерными ухищрениями это достигается - я не помню нюансов, не специалист, патаму шта, - есть SkyDron, он всё знает и может всё объяснить.Во-2, вдогон дальность обнаружения заметно падает у всех БРЛС, насколько мне известно. И APG-77, наверняка, не исключение.![]()
Крайний раз редактировалось wind; 24.08.2006 в 18:31.
Только боюсь, нужно быть Юлием Цезарем, чтобы всеми этими режимами одновременно управлять. Как то слишком уж наворочено получается. Венгры, вон, уже воють - кнопочек им на Гриппене слишком много!
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=42436
- Но управляет этим автоматика!!Сообщение от voice from .ua
Гриппен типа тоже "цифровой истребитель", как шведы хвастались. На автоматику не всегда положиться можно. Обстановка в воздухе весьма специфичная бывает, не всегда можно доверить решение "железяке".
Интересно прикинуть гипотетический бой F-22 vs Су-35БМ. Что может F-22 дать ему его РЛС? Единственное, что приходит в голову - это постановка помехи одновременно с атакой. Так у Су-шки тоже РЭБ есть. Да, отдельным блоком, что не столь рационально, но все же... Фильтровать помеху продвинутая ПФАР тоже вроде умеет.
Скрытая атака цели? Во-1, интересно как она работает, за счет чего, и работает ли? Причем по-любому нужно будет хотя бы на 50 км подобраться, а с такой дальности ИРБИС увидит F-22 как на ладони. ИМХО, все же основное преимущество раптора будет в его малой ЭПР, и мобильности (суперкруз - чтоб свалить когда жаренным запахнет или от ракет уходить) а вовсе не в возможностях БРЛС.
А у сушки преимущество - зона обзора +/- 120 градусов (легче выполнять тактический отворот) Ракета сверхбольшей дальности а-ля КС-172, и большее количество ракет на подвесках - если дойдет до противоракетной обороны (а с такими РЛС скорее всего дойдет), то у Раптора будет скоропостижное истощение боезапаса...
Крайний раз редактировалось voice from .ua; 24.08.2006 в 20:02.
- А нет выбора. В том числе - его нет и на Су-35!Сообщение от voice from .ua
![]()
- Там есть режим малозаметности:Интересно прикинуть гипотетический бой F-22 vs Су-35БМ. Что может F-22 дать ему его РЛС?
http://www.globalsecurity.org/milita...2-avionics.htm
The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target will have a difficult time detecting the F-22.
А так же возможность, при полётах в паре/звеном, использовать данные радра сзади летящего для работы по противнику впереди летящему, не включающему при этом свой радар на излучение вообще.
- Не-а. Помеха заведомо демаскирует.Единственное, что приходит в голову - это постановка помехи одновременно с атакой.
- Вот поэтому помехи - на самый крайний случай. Который может так и не наступить.Так у Су-шки тоже РЭБ есть. Да, отдельным блоком, что не столь рационально, но все же... Фильтровать помеху продвинутая ПФАР тоже вроде умеет.![]()
- См. выше. Работает, работает. А как же иначе он один четыре F-15 победил?! :pСкрытая атака цели? Во-1, интересно как она работает, за счет чего, и работает ли?
- Отнюдь не факт!Причем по-любому нужно будет хотя бы на 50 км подобраться, а с такой дальности ИРБИС увидит F-22 как на ладони.
- В малой ЭПР и огромных возможностях БРЛС.ИМХО, все же основное преимущество раптора будет в его малой ЭПР, и мобильности (суперкруз - чтоб свалить когда жаренным запахнет или от ракет уходить) а вовсе не в возможностях БРЛС.
- Неправильно Вы подсчитали. Попробуйте ещё раз: там получаются те же 120 градусов всего, а не в обе стороны.А у сушки преимущество - зона обзора +/- 120 градусов (легче выполнять тактический отворот)
- Где она? Её пока нет. И американцы делают AIM-120C-8 c ПВРД и дальностью пуска в 180 км. (Сегодня максимальная дальность её - 105 км)Ракета сверхбольшей дальности а-ля КС-172
- Не дойдёт до противоракетной обороны. Не в ближайшие 30 лет, во всяком случае.и большее количество ракет на подвесках - если дойдет до противоракетной обороны (а с такими РЛС скорее всего дойдет)...![]()
- Ну, верно. Одна ракета - один самолёт противника....то у Раптора будет скоропостижное истощение боезапаса...![]()
Войс, твои последние три абзаца меня озадачили - списываю на праздник![]()
Хорошо там, где я есть... и пить
Все у них нормально.Сообщение от voice from .ua
А Красная Звезда это орган нашего МО. Этим все и объясняется. Правда некомпетентность ничем не объяснишь.
Может ну его нафик это пятое поколение? Мы и на 4-м всех порвем!Интересно прикинуть гипотетический бой F-22 vs Су-35БМ....
А вообще стоит задуматься: F-22 уже строевой, а Су-35 до сих пор в проекте.![]()
М-м-м-м... А как насчет в режиме сопровождения при наведении ракеты?Сообщение от wind
Это конечно западло, но только не вижу почему такое нельзя сделать на Су-35, и даже том же Су-30МКИ. Опять таки вся разница упирается лишь в ЭПР.Сообщение от wind
Не думаю, что у него реальная ЭПР меньше 0.01 м.кв. Для APG-63 это "тушите свет" (потому он и 4 F-15 "завалил"), но отнюдь не для "Ирбиса". Скорее он его даже со 100 км увидит.Сообщение от wind
Сообщение от wind
"Антенное устройство на базе пассивной ФАР - диаметром 900 мм, с вертикаль- ной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0,4 мс - сканирует (при элект- ронном управлении) по азимуту и углу места в секторах не ме- нее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает ан- тенну по азимуту на 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°"
"Максимальный угол отклонения луча по азимуту 120 градусов" - разве не оно? Как-то не особо внятно написано - отклонение в одну сторону 120, или доступная зона сканирования 120.
Ирбиса тоже пока нет. Делают. Но делают под одновременный пуск 4-х ракет на дальность до 300 км.Сообщение от wind
Отчего ж не подойдет, если БРЛС по ТТЗ должна детектить все ракеты В-В и З-В минимум за 6 секунд до попадания? Против "патриотов" так вообще без вопросов отработает. Вот тут-то электронные мозги и пригодятся. Расстрел нападающих ракет В-В еще на Су-34 декларировался.Сообщение от wind
Смотря какой самолет. МиГ-29 с Н-019 и Су-27 с Н-001 безусловно, можно как слепых котят валить (и то пока на них нормальную СПО вместо "березы" не поставить), но мы то не об этом...Сообщение от wind
Крайний раз редактировалось voice from .ua; 24.08.2006 в 23:45.
Если я гдето облажался так ты говори конкретно и по пункам, а если лень - сиди тихонько и не высовывайсяСообщение от Vadifon
![]()
Да че тут думать? Когда Су-27 довели до боеготовности F-15 уже лет 10 как летал. Делая с запозданием легче превзойти по качеству.Сообщение от Chizh
Су-27 превзошел F-15 только по маневренности. По "мозгам" мы никогда не лидировали. И сейчас предпосылок нет.Сообщение от voice from .ua
Еще по дальности. А по "мозгам" - как сказать. По радару уступил несущественно - что там что там одноканальный обстрел, дальности обнаружения сопоставимы, плюс у Су-27 ОЛС и ракета Р-27ЭР получше чем AIM-7, да НСЦ, которая амам тогда и не снилась...Сообщение от Chizh
Насчет предпосылок... НИИП вон говорит про иную идеологию построения АФАР, про какие-то там биополимеры... короче, могут быть и сюрпризы. Не впервой нашим, отствая в элементной базе, уходить вперед за счет неординарных прорывных идей. Вспомним ту же НСЦ МиГ-29, Р-73 с ОВТ, ОЛС. Интегральная компановка для 4-го поколения, опять же.