А.Гарнаев:
В-С-Е отечественные самолёты до сей поры испытывались на сваливание !
(И все ТУшки, и все АНы, и все ИЛы, и все ЯКи ...)
Все маневренные испытываются и на сваливание, и на штопор. (Далеко не все лётчики-испытатели имеют на ЭТО допуск = таких обычно несколько человек, по пальцам можно пересчитать ...)
Далеко не все самолёты, свалившись, могут войти в штопор
(к примеру, тот же АН-2 не штопорит совершенно ... а вот у ЯК-52 есть разные виды штопоров, он по вводу-выводу очень похож на классическую иллюстрацию аэродинамических учебников ... а ЯК-18Т и МиГ-23 могут войти в вообще невыводимый штатными средствами управления плоский штопор = примерно так же обстоят дела у СУ-27 с перевёрнутым ...
А МиГ-29 сваливается преимущественно влево - у него правый штопор в плоский вообще не раскручивается НИКОГДА !)