Ещё один "эксперт"
http://www.izvestia.ru/
Сенсационную версию катастрофы озвучил в четверг "Известиям" заслуженный летчик России Владимир Герасимов.

- У меня есть точная информация, что украинские диспетчеры, в чьей сфере ответственности в момент катастрофы находился рейс 612, не позволили экипажу отклониться от коридора более чем на 20 километров, - сказал в беседе с корреспондентом "Известий" заслуженный авиатор. - Но этого расстояния не хватило, чтобы обойти грозовой фронт.

Как объяснил Владимир Герасимов, диспетчерские службы выделяют каждому самолету специальный коридор, и командир воздушного судна не имеет права от него отклоняться. Любой выход за пределы коридора должен быть согласован с землей. По версии Герасимова, командир рейса № 612 запросил добро отклониться от коридора, чтобы обойти грозу.

- Но диспетчеры разрешили отклонение только на 20 километров, - говорит Владимир Герасимов. - Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через двадцать километров кончился грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился. Иногда, чтобы облететь фронт, необходимо отклонение в сотню километров.

Запрет отклоняться больше чем на 20 километров, по словам Владимира Герасимова, объясняется просто: коридором в 20 километров распоряжались диспетчеры одного центра (харьковского), а чтобы отклониться на большее расстояние, нужно было запрашивать добро у сопредельных диспетчерских подразделений.

— Вслед за нашим самолетом летел турецкий, — сказал "Известиям" Владимир Герасимов, — он развернулся и возвратился на аэродром. А наш лайнер продолжил путь.