???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Вопрос по поводу черных ящиков

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Вопрос по поводу черных ящиков

    Давно волнует вопрос почему обработка данных ЧЯ занимает столько времени? в последнем случае оценивают в полтора месяца.
    Казалось бы в существенном кол-ве катастроф ящики не страдают сильно (во всяком случае так передают сми), тогда бери прокручивай магнитный носитель и тутже составляй повременые синхронные графики параметров полета (в некоторых случаях запоследние полчаса или несколько минут). Это же дело в моем понимании нескольких часов может быть. Или там настолько все для чего-то зашифровано (недаром процесс называют расшифровкой).
    Любитель

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Не всегда самописцы остаются целые, эту проволку бывает пинцетом разматывают.
    И само собой это не магнитофонная лента, поставил и слушай.

    Расшифровка дело не простое, я до сих пор бьюсь над телеметрией (прошел месяц после полета), так и понять всего и не могу.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Цитата Сообщение от D@n&L
    Не всегда самописцы остаются целые, эту проволку бывает пинцетом разматывают.
    И само собой это не магнитофонная лента, поставил и слушай.

    Расшифровка дело не простое, я до сих пор бьюсь над телеметрией (прошел месяц после полета), так и понять всего и не могу.
    Какая принципиальная разница в снятии инфы с ленты и проволоки?
    если ящик цел разве не достаточно его подключить к питанию и интерфейсу?
    Любитель

  4. #4

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Мне кажется, что в большинстве случаев всё связано не с техническими проблемами расшифровки.

    Да, конечно же, необходимо соотносить результаты записи с состоянием остатков конструкции (что далеко не быстрое дело), но достаточно часто регистраторы находятся в довольно приличном состоянии.

    Год назад меня поразила ложь в прессе по поводу "плохого состояния чёрных ящиков" с Ту-134/154, но в одном из репортажей невзначай в кадре с места проишествия виден человек, несущий регистратор с немного погнутым корпусом (соответственно сам носитель практически не повреждён).

    Да, полный анализ занимает очень много времени, и всё равно может не прояснить всей картины. Но общее поведение борта по-моему видно практически сразу же после снятия информации.

  5. #5

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    А почему вы думаете что в ЧЯ не пленка, так в МСРП стоит обыкновенная магнитная пленка как в видеокассетах, а проволока стоит только в магнитофонах записи переговоров экипажа. Кстати в САРПП итоит обыкновенная фотопленка

  6. #6
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Проволока стоит только на МС-61.
    На МАРС-БМ (речевой самописец, именно то, что стоит на тушке) тоже пленка.
    Не судите о записи по внешнему состоянию горшка.
    Запись может плохой, забитой предыдущими полетами, часть параметров может не писаться (и как правило не пишеться), пленка может быть повреждена внутри целого корпуса.
    Все это дело надо снять, очистить, оттарировать, совместить по времени.
    Это уйма работы.
    Но самое главное начнеться потом - после того как красивые графики будут нарисованы.
    НАДО ПОНЯТЬ ЧТО К ЧЕРТУ ТАМ ИЗОБРАЖЕНО!
    Надо промоделировать полет и разобраться что именно происходило с самолетом.
    Месяц - это очень оптимистично.
    Mortui vivos docent

  7. #7
    earth sitizen Аватар для fozzy
    Регистрация
    21.05.2006
    Адрес
    UKBB
    Возраст
    47
    Сообщений
    106

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим. А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
    На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.

  8. #8
    Ядерный ракетоносец Аватар для Ту-160
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    3

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Цитата Сообщение от fozzy
    насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим. А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
    На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.
    на пулковском злополучном туполе вроде бы извлекли вполне целые ящики. но ждать, похоже мы будем долго

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Цитата Сообщение от fozzy
    насколько я знаю, после катастрофы Ан26 30.03.2000 на Цейлоне, местные вояки(у них Ан32,поэтому оборудование имеется) расшифровали где-то за 3-4 дня(точно не помню), но там самолёт упал на 4-м развороте, и состояние самописцев было хорошим.
    Ну значит с таким качеством расшифровали, типа "Ага, тут у нас угол атаки вверх, скорость вниз, перегрузка йок, курс туда-сюда. Сваливание, значиться!"

    А вообще насколько я знаю на старую отечественную технику новых изделий нет, поэтому что есть гоняют по кругу, в АТБ есть даже спец.служба-группа расшифровки, они там смотрят если всё нормуль, стирают и ставят опять.
    Правильно, только ГРАПИ это делает больше с целью контроля выдерживания экипажем эксплуатационных ограничений и проч. Нормы на охват расшифровкой из общего числа полетов диктуються государевой службой.

    На Ан24/26 плёночный К3Б3, кантровочный МСРП.
    Точнее К3-63. Он и на 154 стоит, для эксплуатационного экспресс-анализа.
    А МСРП - оно разное, на Ан-24 - МСРП-12, на 154 - МРСП-64.
    Mortui vivos docent

  10. #10
    earth sitizen Аватар для fozzy
    Регистрация
    21.05.2006
    Адрес
    UKBB
    Возраст
    47
    Сообщений
    106

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Ну мож не за 3-4 мож за неделю, точно не помню. Но показалось что быстро. КЗБЗ-народное название производное от К3-63.
    В остальном согласен.

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    93

    Ответ: Вопрос по поводу черных ящиков

    Анализ ЧЯ Як-130 занял 2-дня, и только из-за того что там записана уева туча информации

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •