У каждого крыла есть свои преимущества и недостатки. Когда конструктор проектирует самолет, он взвешивает это все в совокупности что бы получить желаемый результат .
У высокого крыла немного выше подъемная сила если верхняя полоскость крыла выше уровня фюзеляжа. С другой стороны высокое крыло имеет большее сопротивление у нижней плоскости крыла где оно стыкуется с фюзеляжем. Далее высокое крыло позволяет иметь самолету быть более устойчивым (lateral stability) без увеличения угла стыковки к фюзеляжу (dihedral). Здесь же снова высокое крыло проигрывает низкому в скорости кручения вокруг продольной оси самолета (roll rate) если не увеличивать площадь элеронов . К тому же высокое крыло испытывает меньший эффект земли в связи с чем достижения нужных скоростей (Vx/Vy) замедляется .С другой стороны при посадке на грунт низкое крыло имеет больше шансов на повреждение от камней гравия и т.д.
Этот список можно продолжать по разным критериям . У каждой конфигурации есть свои преимущества и недостатки -выбор как я уже говорил за конструктором .