http://timesofindia.indiatimes.com/a...ow/1973688.cms
Индийские "Бизоны" плохо летают
Если вы полагали, что только старые МиГ-21 являются головной болью индийских ВВС, подумайте еще раз. Даже усовершенствованные МиГ-21 "Бизон" - это кошмар для летчиков.
В любой момент лишь третья часть всех 113 Бизонов полностью боеспособна. "Остальные обычно прикованы к земле из-за нехватки запчастей, обслуживания и кап.ремонта", сообщают источники.
"Эксплуатационная надежность Бизонов, которые ВВС будут использовать до 2020 г., составляет лишь 33%. Поскольку остальные не могут считаться пригодными к полетам, обычно они и не летают, чтобы избежать аварий", добавил источник.
ВВС официально оспаривают цифру в 33%. Они утверждают, что надежность Бизонов повысилась до 55-60%. Но даже это означает, что почти половина из них постоянно прикована к земле.
Всё это становится серьезным, учитывая курс, взятый Пакистаном на приобретение дополнительных американских F-16 - и JF-17, производимых Китаем, который и сам увеличивает свои ВВС быстрыми темпами.
ВВС Индии также обращались к корпорации Хиндустан Аэронаутикз с претензиями по летной пригодности 90 Ягуаров и более 100 МиГ-27МЛ [очевидно, здесь д.б. МиГ-23МЛ].
В итоге, в ВВС снижается количество истребительных авиаэскадрилий (в каждой по 12-18 самолетов). В следующем году их будет всего 28, а два десятилетия назад их было 39.5 [кхм].
По заявлениям ВВС, ими предприняты различные шаги по улучшению состояния матчасти Бизонов, касающиеся поставок запчастей и ремонтных мощностей.
Одной из причин такой ситуации в индийских ВВС является отсутствие прогресса в программе собственного истребителя LCA "Tejas", который должен был заменить МиГ-21.