Хи-хиии-хиииии... Моя любимая тема: дебилы-американцы с неэффективными пулеметами и самый лучший самолет на свете - зеро, как причина поражения гитлеровской германии и первых неудач в миссиях на луну, спровоцировавших падение берлинской стены и террористическую атаку 9/11.
Дайте поприкалываться, чтоли. Давно не был тут.
Во-первых, передаю привет, пролетая на череповцом.
Во-вторых, курсанту андрееву нужно на сампо читать много книжек и учиться пользоваться поиском.
В-третьих, смешно читать посты неглупых людей, делающих выводы с нарушением причинно-следственной связи или с пробелами в техническом аспекте.
Господа, вышеописанные аэропланы создавались не в ответ на угрозу германского фашизма и японского милитаризма, стоящую с факелом у родной хаты. Они создавались ДО начала известных событий.
Поэтому измышления о япошках без инертного газа и уязвимых к космическому излучению немцах не совсем верны.
Американцы, как и все остальные, создавали свои самолеты, не имея ТОЧНЫХ представлений о характере будущих воздушных войн и о тех задачах, которые встанут непосредственно перед истребительным парком.
Американцы, как и все остальные, создавали свои самолеты исходя из того уровня технологий, которым обладали и старались сделать самолет максимально эффективным и максимально разносторонним.
Поэтому все инсинуации про неспособность создать авиапушку, синхронизаторы, фанерные каркасы и отклеивающиеся крылья приказываю считать несостоятельными.
Отвечая на первый вопрос темы, докладываю: авиапушка на самолете Лайтнинг стояла потому, что самолет этот изначально проектировался как высотный, скоростной перехватчик стратегических бомбардировочных формаций противника. Отсталые дебилы-американцы наивно полагали, что всем остальным вполне под силу то, что сделали они (для пилотов Зеро – они ещё не знали, что им не надо будет сбивать бомберов).
Свою работу Лайтнинг должен был выполнять в тесном взаимодействии с предтечей всех церштореров – тоже уникальной в своем роде Аэрокудой (точно дебилы! придумали быстрее немцев, да и отказались быстрее них, поняв всю бесперспективность этой затеи. А сумрачный гений, снабженный секретными данными о супер характеристиках самолета зеро, всё никак не мог понять, как остановить угрозу стратегических бомберов).
В погоне за модой, цифрами и количественными показателями, в присущей некоторым здесь манере, американцы первоначально решили оснастить Лайтнинг 37-мм орудием. Потом, подключив голову, от 37-мм отказались (как абсолютно точно соответствующих поговорке о пушке и воробьях) в пользу 23. Впоследствии, калибр ещё уменьшили. По причине того, что для уничтожения аэроплана в 30-40 годах за глаза хватало 20 мм.
Аэроплан Аэрокобра оснащался 37-мм пушкой по той же причине – поголовная погоня за модой на многочисленные новшества и новаторские решения в те славные времена. Позже, когда разум окончательно возобладал над розовыми мечтами, Р-39 был переквалифицирован в самолет непосредственной поддержки войск. Именно поэтому ему оставили 37 мм, а турбокомпрессор «забрали». Поэтому на западе долгие годы считалось, что именно в этой роли (атак эйркрафт и танк бастер) советы в основном использовали кобру.
Теперь немного об упомянутых 8-ми браунингах, как о бесполезном средстве от запора, свидетельствующем о низком уровне американской фармацевтики. Заказ на будущий Тандерболт появился именно после первого опыта воздушных боев второй мировой. Тогда и были сформулированы требования к высотному, скоростному, обладающему усиленной защитой и вооружением истребителю. И усиление вооружения заключалось именно в увеличении батареи крупнокалиберных браунингов. Именно учитывая реальный боевой опыт.
Огорчу некоторых: глупые американцы вполне могли справиться с созданием синхронизаторов стрельбы. И развалы блоков, вернее, их отсутствие, никоим образом не могли им в этом помешать. На пращуров Котов, Корсара , Тандерболта и Мустанга устанавливалось курсовое вооружение (для тех, кто в Зеро – это значит, что были работающие синхронизаторы).
Главный вывод – не стройте умозаключения на основе вашего виртуального, игрового опыта. Крупнокалиберные пулеметы времен ВОВ были в состоянии уничтожить/вывести из строя любой аппарат тяжелее воздуха.
И курсовое вооружение – не панацея.
Прошу не приводить в ответ данные о якобы осознании глупыми янки своих просчётов и тщетной попытке перехода на орудия. История богата и обратными примерами (всем известный вариант лайтнинга с носовыми 8х12,7 и уменьшение количества стволов на ряде других самолетов)
Полагаю, что они экспериментировали, учитывая панические соображения о возможных будущих проблемах. Отсюда и варианты с 6х37мм или 4х20 + 4х12,7 и др..
Но главное, жизнь доказала, что крупнокалиберные пулеметы со своей задачей справлялись. И справлялись отлично.
Ну и напоследок о величайшем Зеро. Зеро не был величайшим самолетом ни в одной из своих модификаций. Даже набивший оскомину радиус разворота у него не был самым лучшим. Он даже не имел никакого подавляющего преимущества над всеми презираемым (согласно модным тенденциям) Уайлдкэтом. Он даже имел столько косяков, что не воспользоваться ими было невозможно.
Не путайте умение и знания летчиков с характеристиками самолетов. Сама концепция «энергетического» истребителя не оставила ни малейшего шанса всем этим закрылочным виражам. Единственное, почему японцы продолжали одерживать победы после войны в Китае, это плохая морально-психологическая подготовка большей части американских летчиков, стремившихся сделать в бою самое простое, продиктованное глубинами подсознания, движение – потянуть ручку на себя и влево.
Тем, кто не понял про Китай, намекну: товарищ Шено сделал правильные выводы и ещё тогда говорил, обучал и заставлял своих адг-эшников использовать преимущества энергии над виражом.