-
Старший Офицер Форума
Re: Пожар
to Roma:
>А где зону выделять,и кнопки где.
Мануал у меня аналоговый(бумажный)..Но в сети поищи-где то был..
По кнопкам(но могут быть неточности!!!Первая редакция,т.с.
)
==========================================
Краткий обзор кабины.
F/A-18E Super Hornet имеет одноместную кабину-это наиболее современная кабина из арсенала NAVY,она позволяет вам исполнять функции,которые в большинстве других машин требуют присутствия двух членов экипажа.
Кабина состоит из:ИЛС(HUD),Передняя панель управления(UFC),два ч\б многофункциональных дисплея(MDI),многофункциональный цветной дисплей(MPCD),электронный топливный дисплей(EFD) и несколько обычных резервных приборов,ламп предупреждения и сигнализации и переключателей.
Разделим кабину условно на 3 части:
1)ИЛС и индикатор АоА;
2)верхняя часть,где расположены Передняя панель управления(UFC),два ч\б МФД(MDI),панель управления ИЛС и ряд сигнализирующих табло и кнопок;
3)нижняя часть,где имеется Электронный топливный дисплей(EFD),МФЦД(MPCD),ряд аналоговых приборов,и несколько переключателей и кнопок.
===========================================
1)ИЛС-показывает основную тактическую,навигационную и боевую информацию.(более подробно разберем позже..)
2)АоА индикатор:-расположен слева от ИЛС;показывает угол атаки в течении захода на посадку,используя световую сигнализацию.Включается автоматически при заходе на посадку при выпуске шасси.Показывает пять режимов-оптимальный от 7,4 до 8,8 градусов(желтый "круг" в центре индикатора).
============================================
Верхняя часть:
1)Предупреждающая сигнализация:-ряд информативных ламп справа и слева от ИЛС,имеют следующую функцию:
Левая панель(слева от ИЛС):
L BLEED\R BLEED-происходит утечка воздуха из компрессора левого\правого двигателя.Если немедленно не заглушить двигатель-возможен пожар.
SPD BRK-выпущен воздушный тормоз.
BRAKES-включены тормоза шасси.
L BAR-передняя стойка шасси соединена с катапультой.
DUMP-открыт топливный клапан и происходит слив топлива.
REC-ASPJ постановщик помех(джаммер) может быть включен только в варианте,ограниченном системой ЕМСОN.
XMIT-постановщик помех(джаммер) включен(активен.)
AUTO-автопилот включен.
Правая панель(справа от ИЛС).
LASER-излучает лазер,связанный с прицельной ИК-системой FLIR.
DPLY-развертывается система ALE-50.
AI-бортовая система обнаружила угрозу (вас облучает самолет противника.)
CW-бортовая система обнаружила излучение от радара наведения.(вас "ведут")
DISP-система ALE-47 CMDS распределяет кол-во сбрасываемых ДО и ЛТЦ.
DCOY ON-система ALE-50 активизированна.
SAM-бортовая система обнаружила угрозу ЗРК.
AAA-бортовая система обнаружила угрозу МЗА.
Ряд сигнализаторов имеет функцию кнопки:
Master Caution Light:-находится слева от левой панели сигнальных ламп;загорается каждый раз,когда имеется какое-либо повреждение или отказы в системах самолета.Нажатие на кнопку "сбросит" сигнализацию,и на левом МФД(MDI) откроется страница Bult-In-Test(BIT)-о ней будет сказано ниже.
Engine Fire Light:находится левей кнопки Master Caution Light(для левого двигателя-для правого она находится справа от кнопки AFU);загорается каждый раз,когда обнаруживается пожар в правом или левом двигателе.При нажатии на эти кнопки они выделяются для применения системы пожаротушения.При повторном нажатии система отключит главный топливный клапан данного двигателя и систему пожаротушения.
APU Fire Light.-находится справа от правой панели сигнальных лапм,загорается когда обнаружен пожар в "коробке самолетных агрегатов".Если нажать на нее,то она будет выделена для применения системы пожаротушения.
Fire Extinguisher.-находится слева вверху от левого МФД(MDI).Кнопка используется при применении системы пожаротушения самолета.Когда эта система готова к применению,то горит надпись"READY".При нажатии на нее содержимое огнетушителей подается во все выделенные вами отсеки,но если выделено много зон,то концентрации для тушения пожара может быть недостаточно для тушения всех очагов пожара.Как только система опустошается,то загорается надпись "DISCH".Обратите внимание,что система пожаротушения может быть задействована только один раз.
Master Mode Pushbutton.-находится под кнопкой системы пожаротушения.Включает основные боевые и навигационные режимы.Выбранный режим высвечивается-NAV-основной навигационный режим;А-А Mode-боевой режим "воздух-воздух";A-G Mode-боевой режим "воздух-земля".Циклически эти режимы можно переключать на клавиатуре клавишей "М".
Master Arm switch.-находится рядом с левым нижним углом левого МФД.При включении этой кнопки ваши АСП или приводятся в боеготовность,или блокируются-и не могут быть выпущены.
МФД(MDI)-два дисплея справа и слева-по ним отдельно.
UFC(Передняя панель управления)-находися в центре кабины под ИЛС,подробней рассмотрим ниже..
EMCON Pushbutton-находится рядом с левым нижнем углом правого МФД.Эта кнопка используется что бы ограничить любую эмиссию,которая позволяет противнику определить ваше местоположение.Когда она включена(ЕМCON горит),то ваш радар не излучает,ASPJ и ALE-50 находятся в резервном варианте.Когда кнопку отключают-радар и постановщики помех могут работать свободно.
2)HUD CONTROL PANEL-(панель управления ИЛС)-находится сразу под Передней панелью управления(UFC) и имеет ряд переключателей:
Symbol Reject Switch-крайний трехпозиционный переключатель слева на данной панели.Имеет три положения-NORM,REJ 1 и REJ 2. С его помощью вы можете контролировать информацию,которую хотите вывести на ИЛС в данный момент времени:
NORM(верхнее положение)-обычный обьем информации,выводимы вам по "умолчанию".
REJ 2(нижнее положение)-на ИЛС выводится следующая символика:шкала скорости и высоты,а также текущий АоА.
REJ 1(среднее положение)-на ИЛС выводится символика REJ 2 и плюс к ней:шкала и метка курса,расстояние до текущей ППМ и время(выбранное).
Symbol Brightness Control-многопозизионный переключатель слева от предыдущего.Его функция заключается в переключении цвета символики на ИЛС.На клавиатуре эту функцию выполняет кнопка "Н".
NAVFLIR Video Switch-второй трехпозиционный переключатель справа на панели.Перключает между OFF,WHT и BLK.Проецирует на ИЛС информацию от NAVFLIR системы:
BLK-выводит на ИЛС информацию по принципу "горячее-темнее".
WHT-выводит на ИЛС информацию по принципу "горячее-светлее".
OFF-информация от NAVFLIR не выводится на ИЛС.
На клавиатуре эту функцию выполняет кнопка "N".
Altitude Switch-двухпозиционный переключатель находящийся в центре второго ряда кнопок панели.Имеет два положения-BARO и RDR:
BARO-выводит на ИЛС барометрическую высоту.
RDR-выводит на ИЛС высоту от радиовысотометра.Эта высота более эффективна при полете 5000 футов и менее на уровнем моря.
Два ч\б МВД рассмотрим ниже.
Jettison Initiale Pushbutton-большая кнопка,расположенная рядом с левым нижним углом левого МФД.При ее нажатии будут сброшены "за борт" все оборудование и вооружение находящееся на внешних подвесках,выбранное с помощью других двух кнопок:выбора подвески и выбора принудительного сброса.(о них чуть ниже..)
===========================================
Нижняя часть:
Station Selection Pushbuttons-ряд кнопок ,находящихся в левом углу.Используются для выбора индивидуальной подвески для принудительного сброса.Одновременно можно выбрать любое число подвесок(хоть все..)Этих кнопок семь-CL(центральные узлы),LI(левый внутренний подкрыльевой),LM(левый центральный подкрыльевой),LO(левый наружний подкрыльевой),и соответственно RI,RM и RO для правого крыла.
External Stores Jettison Selection Knob-большой многопозиционный переключатель,находящийся в самом левом нижним углу.Изпользуется для выбора функций кнопки Jettison Initiale.Имеет несколько положений:EMERG,SAFE,L FUSE MSL,R FUSE MSL и STORES.
EMERG-выбирает все внешние подвески для сброса.Обратите внимание,что не могут быть сброшены следующие вещи:ракеты AiM-9,контейнер FLIR,и контейнер Data Link.
SAFE-дезактивирует кнопку Jettison Initiale.
L FUSE MSL-выбирает левую подвеску ракеты (№5) для принудительного сброса.
R FUSE MSL-выбирает правую подвеску ракеты(№7) для принудительного сброса.
STORES-позволяет производить принудительный сброс подвесок,основываясь на выбор с помощью Station Selection Pushbutton.
Landing Gear Handle-находится выше предыдущего переключателя.Функция-управление шасси.
Landing Gear/Flaps Status Light-сигнализация статуса шасси и статуса закрылков.Когда шасси выпущено-горят огни NOSE,LEFT и RIGHT.Соответственно горит статус закрылков-AUTO,HALF и FULL.
Под Электронным топливным дисплеем(EFD) расположно две кнопки:
Heading Select Switch(левая).
Course Select Switch(правая)
Под МФЦД(MPCD) расположены четыре выключателя:
Refueling Probe Switch-левая верхняя кнопка,управляет штангой дозаправки в воздухе.На клавиатуре используется кнока "Q".
Anti-Collision Light Switch-левая нижняя кнопка,включает проблесковый маячок.На клавиатуре-"К".
Formation Light Swich-правая нижняя кнопка,включает строевые огни.На клавиатуре-"Shift+K".Строевые огни включаются циклически-ВЫКЛ\СЛАБО\ПОЛОВИНА\ПОЛНОСТЬЮ.
Flaps Switch-верхняя правая кнопка.Переключатель закрылков.
Прибор рядом-это часы.Справа находятся три прибора в ряд(слева направо):
Указатель приборной скорости-не зависит от электропитания и показывает приборную воздушную скорость между 0 и 800 узлами.
Альтиметр-не зависит от электропитания и показывает барометрическую высоту в футах над уровнем моря.
Указатель вертикальной скорости.
Выше этих приборов установлен "горизонт".Приборы являются резервными-используйте их,когда у вас отказы основных приборов.
В самом левом углу установлена ручка выпуска и уборки тормозного гака.На клавиатуре-"Т".
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума