???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: "Известия" о Ка-50...

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    26.09.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    7

    "Известия" о Ка-50...

    ... вывесили статью "Винтокрылый спецназ": http://www.izvestia.ru/armia2/article3096138/

    В конце статьи о Ка-50 написано следующее:
    "Двигатель машины работает значительно тише, чем у "одноклассников", что позволяет "подкрадываться" к цели на максимальное расстояние, оставаясь при этом незамеченным."

    Интересно, они сами-то поняли что написали?

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: "Известия" о Ка-50...

    Особенно учитывая дивное разнообразие вертолетных двигателей для "одноклассников"...
    и особенности шумности соосной схемы.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3

    Ответ: "Известия" о Ка-50...

    Ну правильно, свыше дан приказ: "Ка-50 - вертолет спецназа".
    Вот теперь будут оправдывать всячески этот статус )
    Наверное скоро скажут, что чёрная окараска как раз подходит для незаметных подкрадываний ночью.

    Yo-Yo
    А соосные разве шумнее? Я думал, что раз рулевого винта нет, то должно быть "потише" (этот винт ведь вращается с бешенной скоростью).

  4. #4
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: "Известия" о Ка-50...

    Соосные шумнее.
    У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
    Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
    Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
    Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам ) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
    Вот.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  5. #5
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Re: "Известия" о Ка-50...

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Соосные шумнее.
    У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
    Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
    Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
    Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам ) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
    Вот.
    ударная волна в среде образуется при превышении скорости звука в этой среде.
    как известно, система управления двигателем Ка-50, как и в других вертолетах, управляет "газом" для поддержания стабильных (~5 в секунду) оборотов винта. при этом никакая часть винта не движется со сверх-звуковой скоростью и никаких "встречных ударных волн" не образуется.

  6. #6
    журналист Аватар для Sandman
    Регистрация
    26.01.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    357

    Re: "Известия" о Ка-50...

    довелось мне их послушать на днях. Ми-17 и Ка-28. примерно на одной дистанции - метров 70. чисто субъективно показалось - соосник тише. тарахтит чаще, но в целом - тише. когда ближе подошли к 17-му, от длинных лопастей конкретно хлопало воздухом по ушам. а у камовского, вроде, как эти потоки двумя винтами расстригаются на более мелкие волны. или гасятся они, или еще как, но даже говорить рядом с камовским было проще - собеседника лучше слышно и орать надо было меньше.

    и с Ка-50 пообщались. даже в кабине посидел. постараюсь видео выложить на днях.
    542778

  7. #7
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: "Известия" о Ка-50...

    А там необязательно ударная водна, собственно, уплотнение перед лопастью присутствует, и его слышим.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #8

    Re: "Известия" о Ка-50...

    Не знаю про Ка-50, не слышал его в полете, но Камовские соосники действительно тише... или субъективно тише для человеческого уха.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •