Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
Соосные шумнее.
У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам ) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
Вот.
ударная волна в среде образуется при превышении скорости звука в этой среде.
как известно, система управления двигателем Ка-50, как и в других вертолетах, управляет "газом" для поддержания стабильных (~5 в секунду) оборотов винта. при этом никакая часть винта не движется со сверх-звуковой скоростью и никаких "встречных ударных волн" не образуется.