Соосные шумнее.
У соосной схемы два винта один над другим вращаются в разные стороны - в итоге лопасти двигаются навстречу друг другу - относительная скорость выше в два раза. Вместе с лопастями двигаются и фронты ударных волн, образованные этими лопастями.
Если на пальцах - получается бум-БУМ-бум-бум-БУМ-бум-бум (громкие бумы от встречи фронтов от лопастей и получения их ухом, тихие - от встречи звуковой волны от лопасти ухом). Тогда как например у трехлопастного (три лопасти берем чтоб как у Ка-50 один винт) вертолета обычной схемы получается бум-----бум-----бум, на фоне которого тихонькое пук-пук-пук-пук рулевого винта почти не слышно.
Еще завихрений под вертолетом всяких разных от соосной схемы больше.
Ну и под конец самый простой принцип (понятный компьютерщикам

) - вентилятор 120 мм на оборотах 1500 в минуту гонит воздуха столько же сколько 80 мм вентилятор на оборотах 3000 в минуту, и при этом гораздо тише. Ну а у соосных обычно диаметр винта меньше (большой диаметр на длинную ось не особо посадишь) и обороты чуть выше. Да и винтов два. Два вентилятора шумят больше чем один.
Вот.
