На сегодня сделать универсальную модель автомобиля "в чистом виде", т.е. как физического тела без привязки к покрытию, по которому она движется, не представляется непосильной задачей. Хотя и тривиальной ее далеко не назовешь. Только подставляй данные конкретной машины и корректируй их с учетом слабых мест математической модели. Но вот сделать реалистичное взаимодействие автомобиля с дорожным покрытием, это уже то, в чем заключается вся соль современных симуляторов. Причем если с твердыми покрытиями все более-менее проработано и ясно, то бездорожье и "грязюка" - пока еще поле непаханое, поскольку там вступают в действие совершенно иные механизмы сцепления колес с дорогой. Какие-то начальные подвижки в серьезной разработке этого вопроса есть пока только в RBR. Плюс требуется очень детальная проработка покрытия трассы со всеми неравномерностями твердости покрытия и его сцепных свойств, ямами, кочками, камнями, лужами и т.д. И вот в этом плане у меня очень мало надежды, что там будет что-то дельное.