-
Re: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Я вот сейчас думаю, что при внимательном подходе к делу можно большинства неприятностей избежать. Вот месяц назад у меня такой случай. Взлетаю, всё делаю как обычно, но самолёт бежит дольше обычного - не взлетает. Я ещё ручку на себя - самолёт нехотя оторвался, но скорости нет. Инструктор схватил ручку и немного отпустил от себя. Говорит, если бы не сделал этого, самолёт плюхнулся бы обратно на полосу. Я насторожился, налёт уже приличный, такого не было. Дальше набор вялый, первый разворот я вообще делаю в горизонте (скорости нет), чего не бывало. Сделал пару кругов, вроде самолёт раскочегарился. Я успокоился. Сильный ветер - посадка без закрылок на повышенной скорости. В очередной раз сел кривовато, немного боком, при посадке с закрылками это было-бы почти незаметно, но на большой скорости самолёт чувствительно тряхнуло. Даю полный газ - и вдруг самолёт со страшной силой затрясся. Полный газ, высокая скорость, а самолёт опять тяжело взлетает. Педали по ногам бьют как колотушкой. Приборы в норме. Тут уж инструктор взял управление на себя, дошёл до 1разворота - сразу на 180 градусов, пролетел обратно чуть дальше среза полосы и на посадку. Открываем капот - одна из двух тяг подачи топлива почти оторвалась. Работали только 2 цилиндра из 4. Конструкция такова, что эти тяги трутся о противопожарную перегородку двигателя. Одна тяга со временем размохратилась и при грубой посадке волокна разорвались. Обдумывая этот полёт позже, я даже вспомнил, что на рулении к старту самолёт еле тащился, хотя раньше его приходилось сдерживать тормозами.
Да, высока ценность предчувствий и мелочей в авиации, но оценить это можно только с опытом.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума