Согласен, это именно он. ИМХО, все-таки вес у него в игре великоват.
Еще бы, Ф-1 и Ф-2 - блестящие машины. Минимальный вес - всего 2600 кг и мотор в 1270 лошадок, в резултате низкая нагрузка на крыло - виражи он писал блестяще. Есть отчеты по испытаниям Ф-2 против Як-1ПА 41 года - за несколько вырижей Ф-2 выходит Яку на 6P.S. товарищ одинадцатый, обрати внимание на вираж F-1, злые языки поговаривают что опытные пилоты могли выполнять за 18 сек.
Липферта читал, он виражами не брезгал, даже на Г6.
Однако уже на Ф-4 ситуация поменялась - вес мессера стал более 2800 кг. Более мощный мотор улучших вертикаль, а вот на виражах Ф-4 уже проигрывал якам, кроме того у яка остался его традиционный козырь - боевой разворот и косые петли. И чем дальше - тем хуже, вес мессера растет все больше и больше, горизонтальная маневренность все хуже и хуже. На горке мессер уходит от яка, но на боевых по прежнему проигрывает, а на виражах и вовсе слаб (как писал Ралл много раз пробовал в горизонтальном маневре достать як и ла - и ни разу мне это не удалось) Затем стало хуже -Ла-5Ф, Як-9 и особенно легкий Як-1Б начал подтягиваться к мессеру и на горке, а с появлением Ла-5ФН и Як-3, коотрые и на горке мессеров делали немцам стало совсем невесело. Метанольные мессеры подравняли горку - но все остальное мессер по-прежнему сливал, и что самое неприятное - не мог оторваться в горизнте, ан на малых и средих высотах - и в климбе. Неудивитльно, что в такой ситуации немцы предпочитали фоку - она была гораздо резче в маневре на больших скоростях, имела залп позволяющий решить исход боя 1 заходом и в слчае чего позволяла удрать почти от любого истребителя ВВС.
В такой ситуации