По-моему верно, а что, кто-то с этим не согласен? И насчет скорости, как частный случай, тоже.quote:
Originally posted by Chizh:
«Форсаж — форсированный режим работы двигателя, при котором достигается большая скорость за малый промежуток времени...
(2) тоже абсолютно верно. Именно так делалось на ранних турбореактивных двигателях, например на F-80 и F-84. А на поршневиках практиковался впрыск водно-метаноловой смеси.quote:
Originally posted by Chizh:
достигается (1) за счёт изменения геометрии выходного сопла или (2) с помощью изменения характеристик рабочего тела (например, впрыск воды в камеру сгорания).
(1) Взятое самое по себе как способ форсирования это, конечно, бред, но при включении дожигания автоматика открывает створки сопла, увеличивая его сечение. Так что и в этом есть доля истины.
В связи с этим хочу напомнить, что форсаж - не есть исключительное свойство ТРД, оборудованных форсажной камерой (т.е. имеющих форсаж по способу дожигания). Форсаж применяется в авиации еще со времен поршневых самолетов.