Все это могло быть, безусловно. Первый вариант особенно реален, мы же знаем, как проходили Яки испытания на тот же климб, например.Тем не менее, Липферт не написал "к счастью, Як отвернул и исчез". Липферт написал "я медленно, но уверенно начал отрываться", а куда дальше делся Як, ему уже было неинтересно, раз он уже вышел из зоны поражения.
К слову, о перегреве - Липферт достаточно часто описывает свои манипуляции с радиатором, и возникает ощущение, что он в основном им пользовался как аэродинамическим тормозом, причем весьма эффективным, а вообще, если надо, не колеблясь, закрывал его нафиг и мчался прочь, не заботясь о температуре двигателя. Перегрев у него случался только в режиме "масло на морде" или "радиатор пробит". И еще был момент, когда он описывал работу с раскисшего аэродрома - он как раз жаловался, что грязь забивала радиаторы и приходилось потом держать их все время открытыми, что "уменьшало скорость примерно на 20 км/ч", и Липферта это парило.
Такое ощущение, что обычное состояние для створок радиатора, если речь не идет о сбросе скорости при пикировании - вовсе не "настежь распахнуто", как это обычно бывает в игре, причем даже на крейсерских режимах...