quote:

Originally posted by Polar:
Кстати, меня удивило, что Пепеляев оценил F-86 выше, чем МиГ-15бис.
Я его высокую оценку читал в статье "Охота за Сейбром", правда удивлялся не очень сильно. Это вполне логично: прекрасный обзор из кабины, хороший прицел и приборы, удобное расположение органов управления, хорошие маневренные характеристики. Плюс "made in USA". Я думаю на них отклонений профиля крыла на 3 см, как на МиГ-15, не допускалось...
Основными же достоинствами МиГов были: высокая тяговооруженность, мощное вооружение (правда с меньшей начальной скоростью снарядов, чем у Браунингов - упреждение нужно больше), простота и живучесть конструкции, простота в обслуживании и легкость базирования (мог использоваться с подготовленных грунтовых полос). Условия же работы летчика были весьма скромными, а это весьма немаловажно в бою. Можно конечно и на "Запорожце" ездить, ведь едет же! Но тягаться с чем-то более приличным на нем весьма затруднительно. Хотя... был бы человек хороший