???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Будущее наших детей

  1. #1
    Медиа-удары по врагу Аватар для T4-2
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Юг Западной Сибири, славный город Омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,709

    Будущее наших детей

    Прочитал этот материал и как-то жутко стало. У меня ребенок растет, пойдет в школу, а там...
    Честно - УВАЖАЮ эту девушку, но как цинично звучат все речи политиков и горько, что на школу всем по-прежнему наплевать...

    Горькие уроки Саши Пономаревой
    19.09.2006 0:13 | Труд
    Молодая учительница вкалывает по 10-12 часов в сутки за мизерную зарплату 2500 рублей

    "Труд" продолжает следить за судьбой участников социального эксперимента "Дерзай, пока молодой!" - молодых специалистов из провинции. Три вчерашние студентки, а ныне дипломированные врач, учитель и инженер три недели назад приступили к работе. Мы уже поведали о том, как живется сельскому врачу из Красноярского края Юлии Вафиной. Наш сегодняшний рассказ о молодой учительнице информатики и английского языка из школы N27 Ростова-на-Дону Александре Пономаревой.
    Выбор Александры Пономаревой - учительницей в школу - не одобрил никто из ее знакомых. Продвинутые в вопросах трудоустройства подруги крутили пальцем у виска: "Со знаниями компьютера и вузовским уровнем английского тебя любая престижная фирма с руками оторвет". "А в школе что? Зарплата - слезы, зато ответственности вагон!" - вторили другие приятельницы. Не случайно из всего курса, где более ста человек, лишь трое решили работать в школах.
    И только родители, Ирина Васильевна, сельский лаборант, и Геннадий Александрович, охранник, не стали отговаривать дочь. Они знают, что только с виду Саша - хрупкая. А если что задумала, выполнит непременно. Стать учительницей рвалась еще в детстве. Ей только семь лет было, а уже сажала младшую сестренку за "парту", задавала ей задачки, выставляла оценки за диктанты, из старых тетрадок мастерила учебники.
    Возвращаться в село, откуда родом, Саша не стала. "У нас для молодых специалистов перспектив практически никаких", - поясняет она. А в городе другие проблемы, основная - жилье. Знакомых и родственников со свободными квадратными метрами в Ростове-на-Дону у Саши нет. Выход один - съемная квартира. Коллеги из 27-й школы, куда ее взяли на работу, подсказали адрес одной старушки. Что удобно: дом в десяти минутах ходьбы от места работы. Отдельная светлая комната, газ, вода, есть даже ванная. Правда, туалет на улице. Зато плата приемлемая - 1300 рублей в месяц. (За отдельную квартиру с удобствами в Ростове-на -Дону надо выложить 7000 рублей.) Не раздумывая, Александра согласилась. Тем более что соседнюю комнату снимает коллега - учительница математики Виктория Михно. Шкаф платяной у них один на двоих. Как и стол, за которым они готовятся к урокам. Кстати, Виктория уже около десяти лет работает в школе, в прошлом году заняла второе место в городском конкурсе "Учитель года". "У меня наставница - лучше не придумаешь, - радуется Саша. - С ней по любой проблеме можно посоветоваться".
    В прошлом году, когда в этой же школе студенткой подрабатывала, у Александры Пономаревой было 14 часов в неделю. А зарплата - 1500. Ради приработка она была согласна через весь город в другие учебные заведения ездить. Но руководство в этом вопросе пошло навстречу. Ей добавили уроков информатики (их теперь 17) плюс два часа ОБЖ - организация безопасности жизнедеятельности. Насчет английского Саша сама намекнула директору школы, что ей не хотелось бы терять квалификацию. Дали пятый класс. В итоге недельная нагрузка 22 часа. Вместе с прибавкой, что обещало государство бюджетникам, Саша рассчитывает получить за работу в сентябре около 2500 рублей.
    Пономарева еще не приступила к занятиям, а государство уже успело задолжать ей приличную сумму. На учебные пособия правительство выделяет 100 рублей (которые, кстати, Саша еще не получила). А потратила она гораздо больше. Пришлось покупать учебники информатики для 4-го и 7-го классов, учебник английского, методические пособия. Из экономии часть книг купила на рынке подержанными. Чтобы не отставать от жизни, развиваться профессионально, выписала себе две газеты: - "Информатика" и "Английский язык" - по 500 рублей каждая. На все перечисленное ушло 1510 рублей. Не хватило даже тех 1100 рублей, что получила за 17 рабочих дней августа. К счастью, прорехи в ее личном бюджете восполнили родители.
    Одежду, обувь и прочее Пономарева к 1 сентября не покупала. Мимо модных бутиков проходит спокойно, планирует в нынешнем учебном году донашивать то, что приобрела в студенческие годы. Хорошо, у роди телей в селе огород. Да и живность своя имеется. Каждую неделю Саша ездит домой. Из последней поездки привезла картошку, морковку, лук, домашнюю курицу. Правда, готовить еду некогда, работы оказалось невпроворот.
    В 4-м, 9-м, 10-м, 11-м классах информатику она прежде не преподавала. Приходится осваивать новые программы. Такая же ситуация с английским и ОБЖ. С 8 утра до 14 часов у нее учебные занятия. Затем недолгий обед в школьной столовой и - домой, готовиться к урокам на завтра. Нередко засиживается за рабочим столом до 8 - 9 вечера.
    Два девятых класса - "А" и "Б" - с первой контрольной работой по информатике, что провела Пономарева, справились нормально, по всему видно - готовились. А девятый "В" оказался сущим наказанием. Дома учебники почти никто не открывает, в классе сидят с пустыми глазами. А как только учитель отвернется, норовят переключить компьютеры на разные забавные игры. В ответ на замечания дерзят. Как таким вбить в головы знания?
    Для себя Александра решила - опускаться до крика ни за что не станет. Поговорила с коллегами. Оксана Лазарева посоветовала большую часть материала давать в письменном виде, под диктовку. Виктория Михно пригласила побывать у нее на уроке. В вузе Александру учили: самое трудное - повысить у подопечных мотивацию к учебе. А как ее повысишь, если большинство ребят растут в неполных семьях? Тем не менее Саша не сдается. По вечерам листает журналы, отыскивая интересные игровые формы ведения урока. Один такой она уже провела. Задала ребятам изобразить при помощи мимики и жестов испорченный монитор и компьютерную мышку. С виду веселое мероприятие незаметно вовлекло в учебный процесс.
    В конце нашего разговора мы решили подсчитать, хватит ли Саше тех самых 2500 рублей, чтобы прожить месяц. Траты ее таковы. 84 рубля в неделю "съедают" поездки к родителям (в месяц это 336 рублей). 20 рублей в день (240 в месяц) заберут обеды в школе. Еще Саша тратит деньги на хлеб и воду. 5-литрового баллона ей хватает на четыре дня. Вместе обе траты составляют 270 рублей. П люс 1300 - квартплата. Итого, не считая продуктов, бесплатно предоставляемых родителями, 2146 рублей. Что можно купить на оставшиеся 354 рубля? Саша прикидывает - пару колготок, да тушь и губную помаду. На лекарства, кино, мороженое, зубную пасту и моющие средства денег не останется. О новой одежде, обуви и вовсе придется забыть.
    Что же получается в итоге? При всех весьма скромных запросах нашей героини расходы на учебники возместили родители. Продукты питания - за их же счет. И даже доплата к зарплате на самое необходимое тоже ложится на их плечи. Выходит, что не Михаил Фрадков и члены правительственного кабинета, не Российское государство, а обычные сельские труженики являются и спонсорами, и реальной поддержкой нашему народному образованию? Это при том, что Саша Пономарева - не из ленивых: каждый день работает по 10 - 12 часов.

    55 % россиян не уважают учителей
    По данным фонда "Общественное мнение", 55 процентов россиян считают, что школьные педагоги не пользуются сегодня уважением в обществе (для сравнения пять лет назад, в 2001 году, такого мнения придерживались 63% россиян). Каждый четвертый житель нашей страны (26% населения) уверен, что российские учителя живут "хуже всех". Однако любопытный факт: 43% россиян уверены, что учителям их профессия нравится.

    Компетентное мнение
    Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических и философских наук:
    - Уже десять лет подряд мы говорим о том, что пора пересмотреть тарифные сетки оплаты учителей. Существующая система привела к тому, что сегодня учитель - самый нищий человек. До сих пор не выполнено постановление правительства 1992 года, в соответствии с которым средний уровень зарплаты учителей должен был составить 60 % от среднего уровня зарплаты в промышленной сфере. Например, если у металлургов этот показатель будет 18 тысяч рублей, то у учителя - 10 800. Это "мера" была признана самой рациональной в Европе. Но то постановление так и осталось просто бумагой. Сегодня учителям фактически не доплачи вают за воспитательную работу. В пересчете на одного ученика в год учителю платят 40 рублей. И в ближайшее время чиновники не собираются пересматривать эту систему. Да, к 1 сентября следующего года собираются повысить зарплату на 15%. Однако официально объявленная инфляция - 9%, а неофициальная - 20%. Так что это повышение даже не покроет инфляцию.
    Труд
    "Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
    "Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Будущее наших детей

    Ничего, скоро её научат вымогать взятки "на ремонт класса". А не научится - уйдёт. Или умрёт с голоду. Нагрузка 22 часа в неделю - это не много. У меня была, кажется, 31 час - я вёл уроки физики у 1-го седьмого, 4-х десятых и 6-и восьмых, без лаборанта. В среднем получалось 6 уроков в день. На 6-м уроке я уже был просто выжат как лимон. И я ещё в аспирантуре успевал учиться. Но было очень тяжело. Физически и морально. Главный кошмар - родители. Сделать ученику замечание было невозможно - тут же прибегала мамаша и жаловалась завучу
    Сколько платили - не помню, но больше чем аспирантская стипендия+ставка инженера кафедры теорфизики. Занятия в школе начинались во вторую смену. Утром - университет, с обеда школа, вечер/ночь - опять университет. Так я выдержал одну четверть (больше не нужно было, меня просто попросили придержать в школе место для подруги друга).
    Скажу одно - работа в школе затягивает. Увлекает очень. Но школой надо жить.

  3. #3
    Медиа-удары по врагу Аватар для T4-2
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Юг Западной Сибири, славный город Омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,709

    Re: Будущее наших детей

    Согласен, школой нужно жить.
    А учителям платить человеческую зарплату. Ресурсы для этого в РФ имеются, нет желания у власти
    "Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
    "Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Будущее наших детей

    Цитата Сообщение от T4-2 Посмотреть сообщение
    Согласен, школой нужно жить.
    А учителям платить человеческую зарплату. Ресурсы для этого в РФ имеются, нет желания у власти
    вот проведут N-ую реформу образования, и все будет под одну газонокасилку, все занятия сможет вести какой-нить компьютер сразу миллиону учеников. Дешево и сердито. Собирать бананы и такого хватит.
    Эх какое образование профукали с реформами, в совке был избыток инженеров, а сейчас торгашей, управленцев и юристов.
    Любитель

  5. #5

    Re: Будущее наших детей

    А зачем сейчас инженеры , если промышленности нет никакой. А о школой действительно беда. Такую систему образования разрушили.........:pray:

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Будущее наших детей

    Цитата Сообщение от ПРОФ Посмотреть сообщение
    А зачем сейчас инженеры , если промышленности нет никакой. А о школой действительно беда. Такую систему образования разрушили.........:pray:
    думаю подъему промышленности более способствует избыток производственных (втом числе и "инженерных") средств чем громадный избыток управляющего и финансового персонала.
    У нас в институте, например, жуткая нехватка, инженерного, конструкторского и технического персонала.
    Все хотят сисадминить в фирмах или банках, да менеджерить, получая бабки на халяву. Халява - переносном смысле.
    Сорри если кого-то задел
    Любитель

  7. #7

    Re: Будущее наших детей

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    У нас в институте, например, жуткая нехватка, инженерного, конструкторского и технического персонала.
    Все хотят сисадминить в фирмах или банках, да менеджерить, получая бабки на халяву. Халява - переносном смысле.
    Сорри если кого-то задел
    А я сталкивался с тем, что из учебных заведений грамотных людей и талантливых преподавателей просто выживают - либо начальство, либо коллеги. В порядке "здоровой конкуренции" так сказать.

  8. #8
    Медиа-удары по врагу Аватар для T4-2
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Юг Западной Сибири, славный город Омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,709

    Re: Будущее наших детей

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    думаю подъему промышленности более способствует избыток производственных (втом числе и "инженерных") средств чем громадный избыток управляющего и финансового персонала.
    У нас в институте, например, жуткая нехватка, инженерного, конструкторского и технического персонала.
    Все хотят сисадминить в фирмах или банках, да менеджерить, получая бабки на халяву. Халява - переносном смысле.
    Сорри если кого-то задел
    В нашем Омске в последние год-два большой спрос до инженеров. Зарплаты выросли, это не может не радовать. Но не хватает именно КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ кадров, особо рвут их технические фирмы.
    Именно с прицелом на обучение молодежи в "боевых" условиях...
    "Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
    "Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •