???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 82

Тема: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Soaring Sims

    Есть 2 противоборствующих техники висения в потоке.

    Техника №1 - висеть на минимальной скорости, фактически на парашютировании, с небольшим креном - "блинчиком".
    Достоинства: простая техника пилотирования.
    Недостатки: вялая реакция на органы управления => больше времени занимает подцентровка в турбулентных потоках; опасность срыва в штопор с потерей драгоценной высоты.

    Техника №2 - крутить на нормальной скорости, соответственно с приличным креном - иногда и поболее 45°.
    Достоинства - аппарат полностью управляем, подцентровка выполняется быстро, в штопор попасть - нужно постараться.
    Недостатки - более высокие требования к технике пилотирования.

    Я предпочитаю 2й вариант.
    Позывной в онлайне - TSD.

  2. #2
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Есть 2 противоборствующих техники висения в потоке.

    Техника №1 - висеть на минимальной скорости, фактически на парашютировании, с небольшим креном - "блинчиком".
    Достоинства: простая техника пилотирования.
    Недостатки: вялая реакция на органы управления => больше времени занимает подцентровка в турбулентных потоках; опасность срыва в штопор с потерей драгоценной высоты.

    Техника №2 - крутить на нормальной скорости, соответственно с приличным креном - иногда и поболее 45°.
    Достоинства - аппарат полностью управляем, подцентровка выполняется быстро, в штопор попасть - нужно постараться.
    Недостатки - более высокие требования к технике пилотирования.

    Я предпочитаю 2й вариант.
    Судя по всему я больше пользую №1.....а как №2 влияет на скороподъемность в потоке...э-э-э-э...так скажем КПД использования потока какой? Ведь большие скорости с большими углами подразумевают меньшую скороподъемность (скольжение, собственное, так сказать, снижение). Конешно эти факторы компенсируются тем что ты находишься все время в более несущей части потока...а при слабых потоках как быть?

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  3. #3
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    Судя по всему я больше пользую №1.....а как №2 влияет на скороподъемность в потоке...э-э-э-э...так скажем КПД использования потока какой? Ведь большие скорости с большими углами подразумевают меньшую скороподъемность (скольжение, собственное, так сказать, снижение). Конешно эти факторы компенсируются тем что ты находишься все время в более несущей части потока...а при слабых потоках как быть?
    На самом деле полёт на парашютировании тоже подразумевает большее собственное снижение - посмотри поляру. Скольжение на больших кренах - так не надо его допускать. В слабых потоках тем более предпочтителен вариант №2, т.к. слабые потоки редко бывают широкими и ровными. Обычно они рваные, постоянно нужно корректировать спираль, и вот тут управляемость нужна как никогда. Если в сильных потоках вопрос стоИт только о времени набора высоты, то в слабых потоках вопрос стоИт о том, выберешься ты и продолжишь полёт, или придётся садиться.
    Крайний раз редактировалось twww; 25.09.2006 в 13:28.
    Позывной в онлайне - TSD.

  4. #4
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    На самом деле полёт на парашютировании тоже подразумевает большее собственное снижение - посмотри поляру. Скольжение на больших кренах - так не надо его допускать.
    Т.е. спиралить надоть на наивыгоднейшей скорости? В данном случае 105км/ч
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Polar.JPG 
Просмотров:	256 
Размер:	46.0 Кб 
ID:	61730  

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  5. #5
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    Т.е. спиралить надоть на наивыгоднейшей скорости? В данном случае 105км/ч
    Да. Только эта скорость называется экономической. Ниавыгоднейшая - это скорость максимального качества. И ещё нужно помнить, что при перегрузке (а крен сопровождается оной ) поляра смещается вниз и вправо. Т.е. при крене 45° экономическая скорость будет больше. И ещё на планерах с закрылками нужно учитывать влияние закрылков на поляру.
    В общем, тоскливо это - подбирать скорость на спирали по таблицам. На самом деле правило простое, и я уже говорил о нём - если при увеличении крена скороподъёмность растёт, то увеличивать нужно, если нет, то нет. То же относится и к закрылкам. Иногда в очень узких потоках вообще приходится спиралить с креном градусов 60 с закрылками в посадочном положении, несмотря на то, что при этом очень большое лобовое сопротивление и вертикальная скорость. Но если иначе не вписаться, то что делать?
    Позывной в онлайне - TSD.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •