Цитата Сообщение от =SilveR= Посмотреть сообщение
"Управление триммерами. Нагрузки на ручку управления вертолетом в полете отличаются от нагрузок от рулей на самолете. Несущий винт вертолета передает на ручку управления периодически изменяющуюся нагрузку небольшой величины, которая несколько изменяется с изменением режима полета.

Для того чтобы создать закономерность изменений усилий на ручке при изменении режима полета, в систему управления автоматом перекоса введены продольные и поперечные пружины. С изменением режима полета изменяется положение ручки управления, так как изменяется балансировка вертолета (изменяются силы сопротивления и моменты от этих сил). Пружины, соединенные с ручкой управления, при изменении положения ручки изменяют и усилия на ручке, создавая закономерность изменения их по скорости полета, что весьма важно для летчика.

Для снятия нагрузки с ручки управления от пружин при изменении режима полета, предусмотрена регулировка их натяжения. Эта регулировка играет роль триммеров на самолете, в силу чего механизм ее принято на вертолете называть “триммерами”. Управление натяжением пружин производится штурвалами триммеров или кнопками — при электрическом управлении." А.М.Загордан, "ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ВЕРТОЛЕТА"
Ну какие пружины когда без гидравлики ручка стоит как ......