http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3rd.html
"Таким образом, при заданной постановлением ГКО скорости 780 км/ч 11 мая 1945 г. фактически была получена скорость 782 км/ч на высоте 7800 м.
В связи с тем, что с подъемом на высоту прирост скорости от применения ускорителя непрерывно увеличивался, на высоте 10 000 м этот прирост мог составить около 340 км/ч. "
Маневренность конечно страдала, но эти проекты не были предназначенный для аеробатических выступлений. У немцев появились самолеты типа Ме-262 и Ar-234, а советская промышелность не могла еще произвести полноценный реактивный самолет. Поэтому добавили ракеты в поршневики, как временная заплатка, чтобы хоть как-то добавить им скорости. Эти самолеты предназначались для перехвата вражеских скоростных истребителей и бомбардировщиков, которые маневренностью не отличались.
И маневренность или нет, а в бою даже против поршневиков эти самолеты совсем не плохо себя показывают. Зеро они не перекрутят, но если врубить ракету, оторвутся от кого угодно за секунду, и таким образом всегда смогут диктовать ход боя.