нормальный он если настроить. смотрю быстро обленился и забыл. на 735 фар стоит кстати?
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Я так понимаю, включение локатора СОК не фиксируют..Просто утром, пока фронт низкий был, прошли нормально..Обратно могли идти по верхней кромке слоистой облачности (мы в это время на 370 со стороны львова так шли (ну да, другой край страны..но общий характер атмосферы примерно один), а в локатор поглядели, как побалтывать посильнее начало..и вверх полезли..
Обешают в октябре результаты, но читая инфо по БП за текущие месяцы,не думаю что будет правдивая и ясная картина..а на разборе вывалят нам кучу домыслов, повторим интервалы, распишемся за рекомендации..и будем гадать, каким образом несколько не самых глупых, образованных мужиков смогли так влететь..
Серж
Я написал - "не самый лучший", а не "плохой". Хотя, если с тем радаром, что у нас на боинге (или на Ту-204 Владавиа) сравнивать, то можно сказать - никуда не годный. Хоть занастраивайся...
Лениться на самолета с двухчленным экипажем, сам понимаешь, некогда... Самый первый раз, когда в неплохую грозу попали год назад при заходе в Сочи, было весело... Но с тех пор уважение к хорошему радару и доверие. И, когда неплохие были фронты в начале месяца (ночь, выше 12 км), и Москва была оккупирована грозами - с таким радаром чувствуешь себя спокойнее. Снимки прилагаю.
Крайний раз редактировалось denokan; 16.09.2006 в 08:28.
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
я про антенну спросил так то. всё остальное известно.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
А вот наш радар и на Ту-154![]()
Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500
топик не тот в принципе чтобы веселиться.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
офф, конечно, но...нравяться мне лица наших кэпов...довольные такие...![]()
Mortui vivos docent
Имел оказию лететь на Ту-154М Пулково (85771) в Тиват и обратно.
Особой разницы по моим ощущениям как пассажира в полете между А-320 скажем British Airways и Ту Пулковских не вижу. Тело было поднято в воздух, накормлено вкусной едой, КВС пару раз выходил на связь с пассажирами (про погоду да про вид под крылом), вобщем усе как надо.
Разве что по ЛСД не показывали карту с маршрутом полета и данными по высоте-скорости. Ну да это фигня.
Взлетали обратно в дождь, и как то я поволновался вначале, потому как после резкого взлета и тут же ухода в разворот, мы набрали некоторую высоту, тыщ 1-2, после чего движки поутихли и мы так минут 10 летели на этой высоте, периодически курс меняя. Я уже грешным делом начал думать что что-то не так идет (по прежнему опыту летания обычно сразу после взлета упорно ползли на 10-11 тыщ), но потом подразогнались движки и мы полезли наверх к солнцу
Вобщем, спасибо 85771 и его экипажу.
P.S. Кадр: пока столя в дьюти фри, в магазин зашел кто-то из пилотов одного из российских бортов и спрашивал громко у продавщиц скока стоит мартини. Пассажиры с опаской на него поглядывали, мол лететь то как обратно:-)
Крайний раз редактировалось vadson; 17.09.2006 в 21:51.
На newsru выложили расшифровку переговоров экипажа.
жуть.
http://www.newsru.com/world/02oct2006/crash.htmlЗапись переговоров
11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт… (Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)…
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?!
11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво)
прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м - Авт.)
11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. - Авт.) 11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь.
11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5 …
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00,2 …
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: … (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся … (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, б…дь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чем- пионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б…дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось…(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)… (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)…
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи…
Ужасно тяжело расшифровки читать...
А уж каково тем, кто их расшифровывает и слышит вживую....
...
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Кровь в жилах стынет.
ИМХО, если выкинуть мат, запись получится в два раза короче.
Наверное, бог небес обиделся за такую брань и послал всех на землю. Вместе с пассажирами. Человеку, управляющему сложным аппаратом, нервничать нельзя.
Хотя это легко так говорить, сидя за компьютером.
ЗЫ А вообще интересно сопроводить эту запись показаниями приборов в момент каждой реплики.
ЗЗЫ И опять, наверное, объявят, что человеческий фактор.
ЗЗЗЫ А может правильно, что на боингах и арбузах только два человека в кабине?
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 02.10.2006 в 14:07.
suum quique
коментарий после расшифровки
а не думаете ли что этоЗабираясь вверх, самолет вынужден был резко увеличивать угол атаки (задирать нос). В таком положении машина делается неустойчивой, и достаточно небольшого вертикального порыва - а в грозовом облаке их сколько хочешь, - чтобы самолет попал в режим сваливания и стал неуправляемым. Это и произошло на 35-й секунде. Но экипаж не сумел правильно оценить ситуацию. Летчики поначалу даже не поняли, что не снижаются, а уже падают", - пояснил Владимир Герасимов.
По мнению специалиста, если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а тем более знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти. "Смотрите: на 36-й секунде, пытаясь сохранить высоту, командир берет штурвал "на себя" и такую же команду дает экипажу,- считает Герасимов. Это - явная ошибка. Нужно было делать все наоборот: давить "от себя", чтобы самолет опустил нос, начал падать, а затем, снова набрав скорость, вышел из режима снижения".
Вместе с тем, он не возлагает вину за произошедшую трагедию на летчиков, а считает, что виновных надо искать на земле. "За то, что экипаж был не готов к такому решению, надо спросить с тех, кто сейчас ходит по земле, - говорит эксперт. - Эти знания летчик должен получать в процессе летной работы: подготовки, переподготовки и поддержания летной годности экипажей. Но сегодня в гражданской авиации само понятие "организация летной работы" разрушено. Раньше ею занималось Управление летной службы - в 90-х его уничтожили, теперь учить пилотов некому".
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
они уже были на выходе из штопора, но не хватило высоты. обычно после выхода штурвал на себя постепенно и увеличивается тяга?
поправьте если что не так... хотя наверное против телеметрии не попрешь![]()
Крайний раз редактировалось =M=Vegas; 02.10.2006 в 14:30.
Для меня авторитетов нет!
Статья целиком http://www.mk.ru/numbers/2389/article83759.htm
Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
Значит, куда надо ляжет гак.
Народ, а "Э" эт кто собственно...![]()
пусть земля им будет пухом..
мне оч больно было на это смотреть ...
так же, когда у Армян самолет в море упал, там вапще не пойми чего случилось (((
Если ты на высоте, но оторвался от своих, то ты либо ас, либо труп.
Соббсно еще два вопроса.
1) Какова достоверность представленного документа
и
2) Как он оказался у МК?
suum quique
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
у КВСа и 2П - табличку повесить надо на всех самолётах:
"Не убивайте!"
на переподготовку всех "пелотов".
...и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными...