В свете БоБ хватит и AC'97 - главный спец MG по звуку недавно отписывался, что от ЕАХ и прочих приблуд с аппаратным ускорением заодно они в БзБ откажутся в целях совместимости (чтоб на любом компе звук был одинаковым):
В БзБ не используется ЕАХ и аппаратные (hardware) буферы DirectSound, драйвер игры работает на софте, одинаково на всех звуковых картах. Соответственно, не будет проблем с тем, что на одной карте звук затухает пропорционально расстоянию до объекта, а на другой - его квадрату Слышимость наружных источников звука изнутри кабины будет вообще плохой, детальность звука (количество сэмплов) - намного бОльшей. В звуке много других изменений, разница между Илом и БзБ в этом плане примерно такая же, как между Илом и всем остальным на момент выхода Ила.
В звуке Ила изменений не будет, только несколько замеченных глюков исправили в последнем аддоне.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=473
"Аппаратное ускорение" на самом деле давно ничего не ускоряет.
Hardware буферы в DirectSound нужно использовать только для доступа к функциям ЕАХ. Загрузка процессора при этом, на самом деле, растёт, и ещё больше растёт нагрузка на шины (PCI/AGP).
Голову никто не рубит, используемая в БзБ технология "трёхмерных сэмплов" по звуку намного лучше и реалистичнее, чем обычные сэмплы с ЕАХ, и на любом компьютере работает одинаково и без глюков.
Подробнее об использованной технологии можно прочитать здесь:
http://www.york.ac.uk/inst/mustech/3d_audio/ambis2.htm
http://www.ambisonic.net
http://www.soundfield.com/soundfield/soundfield.php
Также я читал лекцию на эту тему на позапрошлой КРИ.
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=514