Gering>Ну может Ан-2 поновее, Маёвцы не все (всего 14 тысяч, значит 4 курса наберется тысячи 2-2,5)
Куда там! Такого уже сто лет нет!
Ладно, по порядку.
Во-1, Ан-2 точно поновее, польской постройки, в нем даже цифровая радиостанция!
Во-2, кроме Ан-2 еще Як-18Т есть, причем большая часть полетов как раз на нем. Первый-то во всяком случае. И еще есть Як-52, но это только если некоторых покатают на пилотаж, как этот старый хрен Белоусов решит.
В-3, о тысячах речи вообще не идет! Делают всего два заезда, каждый человек по 50. Летает только 1 факультет, и то не все группы (104 (хотя насчет технологов не уверен полностью), 107 и 108 (эти точно) кафедры не летают). Кроме того, могут сэкономить и сделать 3 зачетных полета вместо 4.
Полеты, насколько помню, такие:
1. Ознакомление, полет по кругу. Як-18Т.
2. Полет в зону, какое-то маневрирование (точно не помню, кажется, правильные развороты и еще что-то). Обычно Як-18Т.
3. Дачи рулями (по идее с записью параметров и расшифровкой). Обычно Ан-2, но может быть и Як.
4. Координированный полет со скольжением. Ан-2 или Як.
Реально в 3 или 4 полете (которые у нас совмещали для большинства) делают все базовые маневры: правильный разворот на 360°, разгон/торможение, горка... В Ан-2 берут человек по 5 и они меняются после отработки программы (7-10 мин).
А теперь внимание: бесплатный совет. В Ан-2 старайтесь лететь первыми (из экипажа). Не все, как выяснилось, стойкие к полету, и у нас НИ ОДИН экипаж весь не отлетал. На самом деле, в салоне Ан-2 с железными сиденьями в непривязанном состоянии при выполнении горок и кренов по 45° некоторым становится явно хреново
. А как только начинают блевать, самолет разворачивают на посадку. И кто не успел - тот опоздал (ну, при везении могут в следующий раз еще взять, но это от насторения дяденьки Белоусова зависит).
Кроме того, первым больше показывают, потом инструктор то ли устает, то ли ленится
Насчет того, сколько дают управлять - полностью от инструктора зависит. Старайтесь попасть к тете Вале - лучший вариант в этом отношении
Ну еще можно попроситься на задние сиденья Як-18Т, когда кто-нибудь другой летит.
После полетов дадут какие-нибудь полетные записи и попросят что-нибудь посчитать. Ну и зачет поставят.
![]()