Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Но по условию мы ничего не прикладываем. Только, разве что, делаем пневматик из вещества бесконечной массы ... но что тогда нам на это скажет тов.Эйнштейн?
Мы прикладываем транспортером силу к внешней поверхности колеса. На то, что скажет т. Эйнштейн, мы забиваем, так как в нашей модели его нет.



Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Возникнет какой-нибудь козлящий момент.
Ну и фиг с ним, пусть возникает. Самолет от этого не перевернется, и ладно. Хотя, если взять опоры шасси метров так 100 высотой...


Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Тогда я опять не понял пример с колесами.
Большое колесо не покатится дальше мелнького по причине большего пятна контакта и большего трения. Момент инерции пока что здесь не вижу.
Как раз пятно контакта тут не при чем. На все знания по динамике автомобиля надо забить и в том, что касается трения, опуститься на школьный уровень физики.

И вообще на трение забить и, действительно, лучше считать, что у нас цепная передача со звездочкой.

Теперь представим, что мы будем тянуть наш транспортер с одним и тем же ускорением для легкого колеса и для тяжелого. Одинакое линейное ускорение дает одинаковое угловое ускорение. Поэтому для тяжелого (т.е. с бОльшим моментом инерции) колеса момент (и, соответственно, силу) надо приложить больше.

В общем, тяжелое колесо потащится вместе с транспортером, а легкое останется на месте.



Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Не подскажите примерную главу в каком-нибудь учебнике по механике?
Раздел "механика твердого тела". Хороший учебник Сивухина. Там есть глава о скатывании. Подходит под наш случай очень неплохо.