Граждане! Вы отклонились от темыЯ так и не понял, ИЛ2 - это круто или нет?
продолжим
не будем опошлять дискуссию сравнением флайт-моделей, графики и переходом на личности. только сермяжный геймплей и чистый субъективизм - ил2 однозначно рулит.
тупиковая ветка = ил2?
хммм. отсутствие какого-либо потенциала в развитии геймплея легче разглядеть в вб (т.е. фх=2.7#). да, это классика ММОГ и еще, наверно, долгие годы у игры будет масса поклонников (как впрочем и у любой классики. я, например, периодически рублюсь в sopwith в режиме CGA) Разработчики фх бесспорно проделали огромную работу (оставим моральную сторону вопроса), но остался ли резерв для дальнейшего развития геймлея? - вопрос риторический.
распад вб привел к появлению нового жанра - WWIIOL, AH, да и вб3 в конце концов пошел по их стопам. Мое личное мнение (wwiiol, ah, вб3, BF1942): технология еще недостаточна для ММОГ качества ил2. Для 32 игроков на бесплатном хосте может еще и можно будет сносно полетать, но для 200 нужны значительные серверные/десктоповские ресурсы.
План МГеймз лично мне достаточно понятен (Ил2 - ФБ - Средиземноморье - RTS - FPS(?) - ММОГ), а путь CRSoftware (WWIIOL) чуть не привел к краху. Думаю, что к моменту выхода RTS по качеству/количеству моделей техники, технологий (АИ, физика, движок), коммьюнити и опыту МГеймз не будет равных среди разработчиков симуляторов.
К вопросу о скучности ВЕФа/COOPа. А кому как. Мне, например, всегда было интереснее летать сценарии в вб (не фх, 1.5 года за голдов). Классический захват полей быстро приедается, если нет реального тим-спирита colour'ов и их противостояния. Сценарии - другое дело. Хотя в нем можно не увидть своей роли (патрулирование квадрата, охрана поля, отвлечение на себя внимания противника) в достигнутой победе.
А сценарии вб очень похожи на VEF, в будущей его версии.
Конечно, есть масса недостатков. Но это недостатки я бы отнес не к геймлею, а к новизне игры. Если вб удобен как растоптанные тапочки, то ил2 еще надо разносить. И многое УЖЕ делается в этом направлении (одних только онлайновых войн шесть штук - победит сильнейший). У меня не вызывает сомнений, что МГаймз сделают мультиплей удобнее, а геймплей и так хорош. имхо