В заголовке темы, блин...
www.il2.dp.ua
Эпиграф:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41992&page=2
Олд Пеппер:
==Мир авиации очень тесен. Если бы было враньё, то это знали бы даже офицантки в буфете аэрофлотовском.
Я знал людей , которым доводилось служить с Покрышкиным. Все они отзывались о нём с исключительным уважением.
Даже те, кому казалось бы и не помешало "чего-нибудь такого" припомнить из за зависти к его регалиям. А всё-равно.==
Коллеги - а подскажите, пожалста, обсуждалась ли где нибудь тема "Формулы успеха Покрышкина"? А то мы эту тему обсуждали недавно не его дне варенья с одним человеком, не просто знавшим Покрышкина, но и дружившего с ним и даже по его словам, вроде бы как "надравшего ему задницу" в учебно-тренеровочном воздушном бою с ним :-) после войны.
(ну это я конечно шучу и утрирую, но дэ факто оно так и було и я готов рассказать об этом, тем паче, что сейчас Н.Г.Бодрихин готовит к выпуску в своём издательстве его мемуары, в которые вполне возможно войдёт и эта история, как я понимаю ранее нигде никогда и ни кем не публиковавшаяся, по крайней мере я об этом нигде не слышал).
Вот что коллега Ассаур написал по этому поводу в почти аналогичной ветке на книгофоруме Милитеры:
==Очень похоже, что эту формулу придумалали задним числом журналисты.
По крайней мере, когда в газете "Сталинский сокол" в 1944 году Покрышкин в нескольких номерах делился своим боевым опытом, то этой формулой он не пользовался...==
Собираясь в Москву к генералу Долгушину я открыл на форумах ветки с предложением присылать вопросы к нему и получил письмо от харьковского авиаинженера-конструктора Александра Сердюкова:
"Здравствуйте Василий.
Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.
По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.
Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний. (По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)
Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей. Летчиком я к сожалению стать так и не успел. Когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать. Сначала материально (не стало бензина), а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны). Так что если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г") то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.
Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов. Свои высказывания я дал обычным шрифтом. Высказывания моих оппонентов курсивом + высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами. Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______
На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше.
Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно :
- как их готовили в училище.
- Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16).
- Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням).
- Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора.
- Как он оценивает уровень подготовки курсантов.
- Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира") Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам.
- Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная).
- Насколько часто они летали?
- Каие задания отрабатывали?
- Как было с отработкой высшего пилотажа"?...
Чуть позже я выложу что ответил мне Долгушин по поводу:
- того как их учили в качинской авиашколе,
- по поводу "формулы успеха Покрышкина",
- по поводу его личного общения с ним и обсуждения этой формулы,
- по поводу "воздушного боя" когда Покрышкин прилетел к Долгушину в дивизию на своём истребителе и сошелся с Долгушиным пилотировавшим Ил-28 и попытался зайти ему в хвост...
А зачем Долгушин на Ил-28 летал, просто так? Вроде не его профиль.
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
Дык профиль конечно не его, но с этим связана отдельная история :-)
История очень живописная :-) Сожалею что в тот раз мне не удалось записать её на диктофон, поэтому я не могу привести её дословно, но:
- если поверите на слово - могу привести её по памяти,
- можно попросить Николая Георгиевича записать эту историю когда он поедет к Долгушину поработать с ним чтобы издать в его ЭКСМО его мемуары.
Вобщем когда начали осваивать Ил-28 в войсках, с их освоением были жуткие проблемы - не могли найти толковых командиров-бомбардировщиков, которые бы взялись за это дело. И вот вызвали Долгушина к его начальству и в присутствии Васи Сталина приказали принять полк или дивизию Ил-28. Подготовить лётчиков на них и подготовить их к проведению парада над Красной площадью.
Долгушин удивился и сказал - я же мол истребитель!
А ему его командующий ответил: "А я тебе голову оторву! Выполнять!"
Вобщем там много было чего интересного. Если Вы москвич - я даже могу Вам деть телефон Долгушина и Вы можете позвонить ему или даже в гости заехать - он Вам лично расскажет.
Вобщем преодалев неимоверные трудности Долгушин с честью выполнил это задание и ему перед парадом повесили на шею ещё и реактивные торпедоносцы - Ил-14 што ли.
Он освоил и их и научил и их следовать в общей колонне (говорит двигатели и приборы там были такие же, а сброс торпед с них изучать мне не нужно было - не на Кремль же их торпеды кидать на параде :-))
И первый парад они провели чётко и устроили знатный банкет для всех после парада - вобщем все остались довольны и счастливы.
А вот во время другого парада было ЧП, после которого Василия Сталина сняли с должности, но это уже совсемдругая история.
И ещё одну историю кратко приведу с "нетрадиционным профилем Долгушина" - в то время во всех полках Ил-28 внедряли спарки и грамотно эксплуатировать их не умели, в результате чего засыпали Ильюшина рекламациями. И он приехал к Долгушину и собрал отзывы от его лётчиков и положил своему начальству на стол мотивируя тем, что у толковых командиров и техника используется грамотно и не ломается...
Вобщем кому интересно - откройте отдельную ветку - я расскажу с удовольствием. А когда выйдут мемуары Долгушина в ЭКСМО у Бодрихина - сможете почитать это надеюсь и там - в виде книги.
Мда... У меня тоже есть что выложить... Но процесс превращения звука в текст очень муторное дело... А потом еще и литобру делать надо...
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
А теперь - согласно заявленной темы:
Долгушин: "...кто владеет машиной лучше, кто видит лучше - тот и победитель! Вот Архипенко пишет тоже, как и Покрышкин, который написал "формулу победы": "высота-скорость-манёвр-стрельба" - это глупость!...
Вернее - нет, это не глупость, но основа основ (не в этом и не только в этом – В.Б.)...
Я с Покрышкиным говорил (об этом – В.Б.), когда мы познакомились близко. Он командиром корпуса ПВО был в Ржеве и как-то ко мне прилетел. Он был член обкома (областного комитета КПСС – В.Б.). Я его встретил, а у меня 4-я комната была отдельная - вот он там и ночевал. А вечером жена накрыла стол. Выпили, разговорились и я говорю: "Чево ты такую ерунду написал?! Основа в бою - это всё, буквально видеть и грамотно принять решение! Вот это - основа боя - любого боя! Это - самое главное"!
Бардов: "И быстрота реакции - быстро принять правильное решение".
Долгушин: "Да - ну это само собой! И голова! Как в футболе говорят - не только ноги нужны, но и голова нужна! :-) Так и у лётчика истребителя: и ноги и руки нужны, но основное - голова. Но голова тоже должна соображать в нужном направлении. И вот осмотретильность"...
Бардов: «То есть глаза+голова+физические способности чтобы при принятии правильного решения (воплотить его в жизнь)»…
Долгушин: «Физические способности и владение СЛ. И даже во время боя – управляешь СЛ – смотреть и всё видеть. Вот даже сильный лётчик с отличной техникой пилотирования в бою – ерунда! Он просто как птенец! Его приходится полётов 8-10 в зависимости от способностей его головы – даже отличному лётчику требуется от 6 до 10 полётов. (Взять) молодёжь или даже «старика» - отличного лётчика – он в первый раз со мной летит в бою. Драка прошла – прилетаешь и спрашиваешь: «Что ты видел»?
Он ни хрена не видит! И начинаешь учить!
И даже когда нас учили в школе на Каче, когда самостоятельно мы стали летать, чтобы научить нас смотреть, инструктора приучали нас видеть всё: смотрят – какой-то инструктор свободный на И-16 и его посылают: «А нука пристройся к нему»!
И вот, подчас, летишь по кругу и смотришь – инструктор на И-16 какой-то к хвосту (к тебе) подходит, подбирается - в хвост начинает пристраиваться:
– ему покачаешь: «Я тебя заметил» и он отходит - это приучали нас смотреть за хвостом,
– если ты не заметил, не предпринял маневра и сел – значит ты не видел этого СЛ – нагоняй от инструктора получишь. Тебе так дадут! Ну не «по шапке», но так отругают – что ты слепарь и всё!
Вот так приучали смотреть. Поэтому крутишь (головой – В.Б.) вот так (показывает)»…
Если ты лётчик-истребитель – научись, как мы говорили «крутить на 360 головой»! :-)
Бардов: «Ктото из лётчиков-истребителей, кажется воевавших в Испании, как то сказал, что прихоодилось в бою так крутить головой, что удивлялись как только головы у нас не отваливались»!
Долгушин: “Буквально”!
Бардов: “Так что это была не шутка”?!
Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному:
- у меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно
- а у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).
Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»…
Долгушин: «Нет:
– при резких разворотах
– и по вертикали когда машину «рвёшь»…
Причём «рвать» то машину нужно с умом:
- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!Поэтому»…
Бардов: «Творческий подход - главное был»?
Долгушин: «Да. Вся техника заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее! Другое дело, когда уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!
Бардов: «Я когда:
- читал книгу о Хартмане – он говорил её авторам что в таких случаях использовал чтото вроде нисходящей бочки со снижением в сторону,
- а Попков Виталий Иванович мне сказал, что его научили в таких случаях кидать машину в беспорядочное падение – чуть ли не в штопор.
А как делали Вы в таких случаях»?
Долгушин: «Но чтобы в штопор беспорядочно – тоже самое – высота же нужна»!
Бардов: «При наличии высоты – разумеется»!
Долгушин: «При высоте. А иногда приходилось драться и на 200 м и на 100 м»!
Бардов: «А что Вам ответил Покрышкин, когда Вы ему сказали – чтож ты ерунду говоришь»?
Долгушин: «Он говорит: «Ты прав Сергей! :-) Я просто как то упустил это дело»!
Бардов: «Т.е. несмотря на то что говорят, что у него был тяжёлый характер, признавать свои ошибки он всётаки умел»?
Долгушин: «А чево ему передо мной? Как лётчик он больше меня сбил, трижды Герой! Но он же понимал, что я умею летать, причём дивизией командую, бомбардировочной! Ну как он со мной не согласиться?!
А потом он иногда прилетит – прямо на пстребителе своём Миг-15: «Сергей, помоги – мне надо проверить такую то дивизию – пошли самолёта 3 вот так и так».
А мне отказать ему… Ну другому – я вон этому – командующему – Савицкому иногда скажу: «У меня нет, некогда» и откажу ему.
Ну а Покрышкину!…
И один раз я влзетел сам на Ил-28, а он меня перехватывает: заходит в хвост, а я увидел это»…
Бардов: «Там же сзади даже стрелок у вас был»!
Долгушин: «Стрелок и у него 2 пушки 23-мм.
Покрышкин заходит, а я вижу и стрелок-радист мне докладывает: «Заходит»!
Я ему говорю: «Я вижу».
Вижу, что он вот-вот начнёт прицеливаться и я:
- один двигатель убрал,
- поставил (Ил-28 - В.Б.) его вот так,
- как вторым (двигателем - В.Б.) дал (увеличил тягу двигателя - В.Б.),
- развернулся и в лоб!
Он (Покрышкин - В.Б.) выскочил и потом говорит:
- “Что ты сделал”?!
- “Неужели ты с Ме-110 не встречался? :-)
Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!
- “Я смотрю – ты у меня перед носом всю машину поставил!
Ну что – врезаться чтоли?! :-) Я ручку к себе”…
Ну и посмеялись".
Бардов: “Значит отношения были товарищеские”?
Долгушин: “Да. Мы с ним в хороших отношениях были. Он на год меня раньше учился в академии Генерального штаба. Когда я пришёл (туда) мы видели друг друга и всегда в хороших отношениях были. А когда мне дали (звание – В.Б.) генерала – он узнал и первый поздравил меня! :-)
И потом один из них – я уже был полковником, а он – подполковником.
И он говорит: “Слушай, а ты помнишь, когда ты был командиром эскадрильи, кем ты был? Ты капитаном был”?
А он был подполковником – командиром полка!
“Это ты выскочил, когда тебя перевели в дивизию в Кубинку, что на Миг-15 начала летать – вот на чём ты выскочил”.
И потом он когда дивизией командовал, у него штатная категория была такая же как и у меня:
- я командир корпуса - генерал-лейтенант,
- а он – командир дивизии и тоже - генерал-лейтенант.
“Так что, - говорит – ты не лезь”!
А потом мне рассказали, как Покрышкин его осёк:
– он же знал меня, как и я знал!
- Он же понимал, что рядового не поставят!
- Он знал, как я командую дивизией, парады как вожу – и на истребителях и всё”!
Бардов: “Что интересно, когда все начали повторять вслед за Покрышкиным: главное - скорость, главное – скорость!…
Голодников (или Архипенко) как то сказали в интервью какому то парню, что в воздушном бою (особенно если рассматривать бои первых дней войны – в июне 1941 г.) на максимальной скорости не каждый то и сможет воздушный бой провести”!
Долгушин: “Да”.
Бардов: “Так что здесь главное в воздушном бою не скорость, а именно то о чём Вы и говорите, т.е.:
- острый глаз,
- реакция и быстрота принятия правильных решений,
- хорошая физическая форма и подготовка пилота”.
Долгушин: “И всё! Вот высота, когда её есть запас – тогда ты можешь воспользоваться ей, скорость разогнать, которая для маневра нужна и для вертикального – особенно! Высота – нужна! А так – главное:
- зрение – видеть всё
- и владеть машиной!
А основа – это всё видеть! Тогда, если голова нормальная – примешь нормальное решение и построишь бой так как надо! Ну и дальше – как техника пилотирования”.
Бардов: “И ещё один момент мы упустили – знать слабые стороны СЛ потивника”!
Долгушин: “Ну когда по прежним боям знать, управляемость этого самолёта противником… А так же – начинаешь бой – не знаешь, с кем ты дерёшься! Вот когда после боёв в Тамани на северном Кавказе, и после Курска немцы лётный состав – своих “стариков” потеряли – помоему 62% стариков, с которыми начинали воевать”!…
Бардов: “Которые хвастались, что они самые несбиваемые” :-)
Долгушин: “Да, да, да – которые думали что они дойдут до Москвы и им хватит – они школы не развивали! А потом начали развивать и уже в 1942-м году – чувствуется, что он “курёнок”, “птенец”!
Особенно в 1944-м году: нас много, а их меньше.
Я помню, над Данцигом: я за ним тяну – за Фоккером, а он бы хоть… Сразу чувствуется по его поведению на Фоккере”…
Бардов: “Даже на Фокке-Вульф-190 ставили молодых”!
Долгушин: “Да – я же вижу, как он владеет СЛ. Ну и что – я его расстрелял и всё! И он не маневрирует, ничево – сразу же видно – это молодой”.
Долгушин: «Радио небыло. Информации никакой нет. Только глаза и не у всех они одинаковые! Вот проверяют врачи по таблице – вблизи всё видно – зрение (у всех) одинаковое. Но:
- у одного …
- а у другого – дальнозоркость – дальше видит!
Вот летим, бывало…
Вот Семёнов в своей книге пишет: «Долгушин очень дальнозоркий – он первый всегда замечает».
А вот у меня лётчик был (Орехов – В.Б.). Вот он смотрит: «Месерла, месерла» оттуда! Я смотрю, смотрю (я хорошо умел видеть) – нету! Никто не видит и потом только различают! А он – первый видит»!
Бардов: «То есть у него еще более острое зрение было»!
Долгушин: «Да. Зрение – оно различается! Хотя у всех зрение = 1, иначе тебя врачи не пустят».
Бардов: «Что интересно, мне один авиаисторик написал в интернете, что Орехов этот тоже заявил и претендовал, что он сбил Ганса Гаана – когда вы четвёркой сбили его четвёрку».
Долгушин: «Нет – сбил его Шишкин»!
Бардов: «А вам тогда засчитали в тот день тех сбитых»?
Долгушин: «Да».
Бардов: «А куда это всё записывалось:
- в лётные книжки,
- ЖБД полка»?
Долгушин: «В ЖБД полка. Приходили и докладывали, как правило зам. нач. штаба полка этим делом занимался».
Бардов: «Фиксировал»?
Долгушин: «Да. Или адъютант эскадрильи – ему докладывали и он записывал и нёс в штаб».
Бардов: «Интересно. Надо будет его в архивах поискать!
А фотопулемётов у вас небыло»?
Долгушин: «На И-16 когда начали – стояли фотопулемёты. Потом – на МиГах...
…приёмники».
Бардов: «А передатчик – у командира эскадрильи»?
Долгушин: «На МиГах – у командира звена был и передатчик и приёмник, а у остальных – просто приёмники. Но пользоваться ими нельзя было. Треск был такой»!…
Бардов: «А знаете почему? Голодников рассказал, что элементная база впаяна была на материала вроде картона, очень чувствительного к сырости. И как только он отсыревал или промокал – менялась ёмкость» (и происходил этот треск в наушниках).
Долгушин: «Главное – металлизация самолёта! Все детали… на самолётах небыло экранизации! И эти ларинг(офоны)и были такого размера, что один полёт и… :-(
Поэтому мы» (их выбрасывали – В.Б.).
А может все целиком на аирфорс ру выложить, а не кусковать?
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Olkor, это стиль такой. Хорошо хоть не заглавными буквами.
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
==Помнишь, Ме-110 делали: внутренний мотор на вираже убирали и на внешнем разворачивались моментально! Помнишь”?
- “Помню”.
- “Ну и я это применил”!==
Кстати я припомнил, как когдато резался в авиасимуляторы:
- "Ахтунг, Спитфаер" (гдето был у меня на компакте и сейчас),
- и "(школа)Воздушного боя Чака Егера".
Так вот помню у Егера было задание перехватить и уничтожить Ме-110.
Задание по англицки называлось "Мясо на столе" - мол америкосы из кумпании Егера разделвывали "110" как мясо на столе :-)
А в Ахтунг Спитфаере помню было задание под названием "Круг смерти" - когда во время "Битвы за англию" тебе дают задание атаковать "110", ставшие в оборонительный круг.
А оказывается в арсенале Ме-110 и кроме оборонительного круга были приёмчики и похлеще :-)
Так что как 2 года назад говаривал десантуровский старлейт авганец Савельев (когда нас поднял Бацько-Лукашенко по тревоге и на полигон загнал): "Кто сцыт - тот гибнет, а кто не сцыт - бывает и выживает" :-)
Так же и в авиации выходит бывало.
Да ради бога - куда прикажите - могу ещё и аудиофайлов подкинуть где Долгушин (кое что из этого) своим голосом сам рассказывает :-)
Тут же ограничение в 1000 знаков стоит.
В принципе этот рассказ уже закончен и готов к публикации в виде статьи. Так что командуйте - чего куда, кому
Спасибо за интервью!
Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick
Спасибо за спасибо! :-) Зайдите на книгофорум Милитеры - почитайте что мне там за тоже самое ихний админ Морозов наговорил :-)
Решили для меня там "гетто" устроить и все мои исследования по Долгушину валить в общую кучу :-) Ну и за то спасибо :-)
Кстати именно по совету одного из участников форума милитеры я и пришёл сюда на этот форум и сайт, за что ему большое спасибо.
Тут хоть одного спасибы дождался :-) А то там Морозов из меня уже врага народа сделал за то что я в публикацию рассказов Долгушина свою душу вложил :-)
Кстати если Вы москвич - авиалюбители всех стран - присоединяйтесь!
Я могу Вам дать телефон Долгушина и Вы можете лично переговорить с ним, заодно убедитесь в точности моего воспроизведения его слов :-)
Долгушин мужик простой и общительный - без комплексов и амбиций, когда с ним не хамят и общаются корректно и... не упоминают о Суворове, "Ледоколе" и "Операции Гроза" Бунича. :-)
А вот "Убийцы Сталина" Мухина ему понравилась которую ему и мне спрезентовал Геннадий Спаськов. Но не понравилось Долгушину что Мухин описывая деяния Павлова ничего не упоминает в своей книге про то выступление Сталина на приеме выпускников академий к Кремле.
Кстати интересно дождусь ли я благодарности за интервью с Долгушиным о Покрышкине от автора этой ветки - первой ветки "Покрышкин".![]()
Со своей стороны хочу принести ему свою благодарность за:
- то что он вообще открыл эту тему на этом сайте,
- за его честный и принципиальный подход к делу,
- за то что не побоялся говорить правду без оглядки на любые фонды и родствеников авиаавторитетов,
- ну и разумеется как "архивного копателя" - куда же нам без них :-)
У каждого своё хобби - одни "работают на земле" (как говорят следопыты и ментовские участковые), а другие "копаются в архивах"...
правда бывают и третьи - которые "совмещают приятное с полезным" но бывают и те кто предпочитают специализироваться на чем то одном - как мой друг и коллега Алексей Самохвалов с солдат.ру например - программист МАПО.
Спасибо коллега! При необходимости могу предоставить аудиофайл с рассказом Долгушина с его голосом.
А чё за слухи ходили то?
А про "Но меня смущает немного разнотяг на свистке" - не могли бы ли Вы выразиться по русски - а то эта "феня" (пардон, вероятно авиажаргон?) не из моего ассортимента![]()
Могу Вам дать телефоны Долгушина и Бодрихина - можете переговорить непосредтственно с ними.
А вообще у меня есть мечта - не просто книгу мемуаров Долгушина выпустить с его именем на обложке, а издать несколько книг - выпустить книгу с обсуждением мемуаров Долгушина на форумах и приложением компакт-диска с его фотографиями, видеозаписями интервью с ним и аудиозаписями. Вот это здорово было бы!
Так скать более виртуально реальная вещ.
И таким образом работать не только по Долгушину а по всем ещё живым ветеранам!
Я предложил Долгушину с Бодрихиным так и сделать, но поддержки от них в этом плане пока не получил.
Ну, приказывать я не люблю... А попросить - попрошу.
Вот как это дело выглядит:
http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm
Шлете сюда файл: editor@airforce.ru
Дмитрий Срибный его отсматривает, необходимое уточняет, согласовывает с Вами, и публикует... Потом все наслаждаются: Кто просто читает, а кто табуретки готовит.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Письмо я Дмитрию послал. Ответ получил. Моё предложение Дмитрий встретил с интересом.
Форум его мне нравиться гораздо меньше чем форум Сухой.ру (там народ почемуто больше хохмит чем старается помочь друг другу и "климат" как это называет уважаемый ветеран Ломоносов там не такой "тёплый" как тут). А вот сайт неплохой. Спору нет.
Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 14.10.2006 в 17:48.