-
Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их
БАРДОВ: таким образом складывается впечатление, что раз пушечные И-16 были выпущены в ограниченном количестве, то их было так мало, что и в расчет их принимать не стоит?!
Вот и давайте попробуем разобраться:
1. Сколько же в действительности было, пушечных И-16 на западной границе в июне 1941 г.,
2. Если они были "выпущенные в ограниченном количестве", означает ли это, что:
а) современным исследователям их можно не принимать в рассчет, рассматривая вопрос «с чем пришлось столкнуться немецкой авиации 22.6.1941 г. у нас на границе»,
б) можно ли было немецким пилотам не опасаться такой «мелочи» (как пушечные И-16) при выполнении своих боевых заданий (штурмовки аэродромов, дорог с колоннами войск, мостов и прикрытия своих бомбардировщиков)?
2. а) сыграли ли какую-нибудь роль в приграничных воздушных боях 22-го июня пушечные и оснащённые ракетами И-16 и
б) были ли сбитые немецкие самолёты на счету пилотов пушечных и ракетных И-16?
3. Можно ли:
- учитывать ракетное вооружение при сравнении огневой мощи И-16 и «Мессершмитт-109Е» встретившихся в боях в воздухе на границе под Гродно?
- утверждать что все или некоторые модификации И-16 находившиеся 22 июня 1941 г. у западных границ СССР «по огневой мощи превосходили «Мессершмидт-109Е» которые немцы применяли против них?
Начнем с первого вопроса:
- сколько же их было в действительности – пушечных И-16 на западных границах СССР на 22 июня 1941 г. и можно ли их считать стандартными истребителями ВВС РККА на июнь 1941 г.?
igord «Re: Загадки Су-2 28.04.2004 14:37»
http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=2&id=6503 ) «По БЧС на 22.06.41 И-16 в ВВС РККА было 3643 (499 неисправные). По моим данным всего за 1939-июнь 1941 было выпущено всего 3693 И-16 и из них 767 пушечные.Т.е. если предположить, что подавляющее кол-во доживших И-16 к 22.06.41 были выпущены в 39-41, то соотношение пушечных и непушечных И-16 было 1 к 4. Учитывая, что в западных приграничных округах было 1771 И-16, применяя ту же арифметику получаем 354 пушечных И-16».
Павел Аптекарь «Игорю про пушечные И-16» 30.04.2004 15:53http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=2&id=6613«Не знаю распределение пушечных И-16 на 22 и даже на 1 июня 1941 года. Но сведения, проверенные по нескольким источникам по состоянию на октябрь-ноябрь 1940 года есть, вот они. Правда, не могу назвать их окончательными: я не смотрел формуляры многих истребительных полков, сформированных весной 1940 года, (80-90-е номера для КОВО и 120-е номера для ЗапОВО). Во многих из этих полков было по 60-70 И-16, но нет «разблюдовки» и прямых указаний на наличие И-16п…:- Дальний Восток – 41,- 2 ОКА – 36,- ЗабВО – 64,- Закавказский ВО – 73,- Одесский ВО – 70,- Киевский ОВО – 14,- МВО – 65,- ЛВО – 34.Как ни странно, это по проверенным данным все.Итого – всего ровно 400 И-16п.Столь большая разница с общим числом выпущенных объясняется, как мне кажется, рядом причин: - продолжением выпуска И-16 пушечных с октября 40 по июнь 41,- боевыми потерями на Халхин-голе и в ходе войны с Финляндией,- консервацией части боевых машин, которые ввиду их большой боевой ценности, возможно, приберегались для серьезных боевых действий. Подтверждением этому служит: а) некоторое уменьешние численности И-16п после окончания боевых действий в трех полках 1 АГ после окончания боевых действий на Халхин-голе,б) исчезновение эскадрилий (по 15 И-16п) в 7, 38 и 68 иап ЛВО (последние, правда, перебросили в Прибалтику и ЗакВО уже без И- 16п). Обе эскадрильи не проявились в других иап ЛВО. Наконец, какое-то количество И-16п находилось в ВВС флотов.Для уточнения попробую посомтреть формуляры ряда полков. Правда, к сожалению, не во всех формулярах есть упоминания о качественной стороне матчасти.Еще удивительнее – нет по моим данным вообще в ЗапОВО ни в «старых», ни в 120-х полках.То же самое, ПрибОВО.Плюс к этому, в 16 иап значатся три И-153 с пушечным вооруэжением.Кроме того, эскадрилья-две имелись в полках 1 АГ - 17 армии и некоторых Дальневосточных полках. Поэтому полагаю, они там большей частью и оставались.
igord Re: перенос с ветки про Су-2 про пушечные И-16 05.05.2004 09:52http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=9&id=6675По моим данным в начале 1941 было выпущено 84 пушечных И-16, учитывая что в 1940 - 277 , т.е. примерно за 4-й квартал 1940 70 И-16п. Получается 150 самолетов И-16п могли попасть в части после октября 1940. Итого (400+150) 550 из 770.Это ВВС РККА. ВВС ВМФ имело на июнь 1941 более 600 И-16 , еще 100-120 И-16п. таким образом остаток в 100 и-16п вполне потери и списание матчасти за два с половиной года. Хотя мне кажется это могут быть в основном эксплуатационные потери.Консервация так сказать наиболее боеспособных истребителей в период интенсивного формированиея новых частей (1940-1941) не очень рациональна?Хотя это конечно рассуждениия, а вот официальных данных бы по-больше.Кстати И-153 пушечные тоже существовали. Всего их было выпущено 8 штук и 3 проходили войсковые испытания как раз в 16-м иап в 1940г.
Павел Аптекарь Re: перенос с ветки про Су-2 про пушечные И-16 05.05.2004 10:27http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=9&id=6677на мой взгляд, ничего алогичного в консервации части И-16п нет - надо было иметь хотя бы небольшой запас для восполнения военных потерь, которые не могла бы полностью возместить промышленность.
Глеб Бараев Re: перенос с ветки про Су-2 про пушечные И-16 05.05.2004 18:15http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=9&id=6690Насколько мне известно, в 1941 году пушечных И-16 не выпускалось вообще.21-й завод сдал 80 самолетов типа 29, а 153-й завод - 19 самолетов типа 24. На обоих типах вооружение пулеметное. Сверх этого выпускались только УТИ-4. Боевые самолеты были из продукции 1940 года, которую не успели вовремя сдать.
Глеб Бараев Re: перенос с ветки про Су-2 про пушечные И-16 06.05.2004 18:42http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=9&id=6725//Но есть такая таблица по выпуску боевых самолетов с 1.1.41 по июнь 1941. Данные оттуда//Не знаю, о какой таблице Вы говорите. Мне известны по крайней мере две подобных таблицы - из книги "Самолетостроение в СССР"(она же с множеством опечаток есть в "малиновке") и таблица Алексеенко, опубликованная в "Авиации и космонавтике". В обеих таблицах данных о пушечных ишаках нет.Их и не может быть.Как известно, в плане 1941 года И-16 не было и в этом году сдавались лишь произведенные в 1940 году самолеты. По этому поводу имеется переписка, где наркомат просит разрешить сдать в 1941 году самолеты прошлогоднего выпуска. В этой переписке фигурируют только пулемётные И-16.
БАРДОВ: тем не менее, как бы там мало их не было, в нашем случае (на Гродненском направлении 22-го июня 1941 г.) мы имеем дело как минимум с эскадрильей именно таких СЛ, в каком бы «ограниченном количестве» их не делали и для чего бы они не предназначались.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума