-
Re: Мемуары Сергея Долгушина и моё аналитическое исследование их
Справочную информацию по модификациям И-16 можно получить тут:
Авиация Второй мировой: И-16 Истребитель ОКБ Поликарпова
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=i-16
Кроме того о чём рассказал Долгушин, в каждой из 4-х эскадрилей был двухместный УТИ-4 вооружённый пулемётами ШКАС, на одном из которых в последнюю предвоенную неделю Долгушин «возил» испанского аса генерала Якушина, прибывшего в полк с московской комиссией для проверки их дивизии.
ДОЛГУШИН: «Какие СЛ были - тут вот пишут: 24-й, 27-й, 28-й тип…
У нас были и ракетные машины. Но мы их ни разу не испытывали. Они у нас стояли на аэродроме, были в Новом Дворе, но в нашей эскадрилье их небыло».
Бардов: «Т.е. они стояли вроде как в резерве»?
ДОЛГУШИН: «Нет – ктото же на них прилетел. По моему они были в управлении полка или у кого нибудь из командиров эскадрилей.
А вот БСов своих мы тогда ещё не знали.
Самолеты И-16, которые мы в полку получали, буквально все были новыми машинами и причем у каждого летчика: 72 самолета – 72 летчика в полку. У всех своя машина, поэтому и налет в часах у всех был большой и лётная подготовка пилотов была сильной.
Ведь И-16, когда им овладеешь - машина хорошая была: догонял он и «Юнкерс-88» и «Хейнкель-111», и «Юнкерс-87» конечно - все расстреливал. Дратся конечно было сложнее с («Мессершмиттами» – В.Б.) 109-ми и 110-ми, но всё равно, за счет маневренности..
(вполне можно было тягаться и с ними – В.Б.). И если бы 23-го (июня – В.Б.) полк не «потерял» всю материальную часть – мы бы дрались на этих машинах – до самой Москвы!
А вот 23-го (июня 1941 г. – В.Б.), когда уничтожили полки…
(К примеру - В.Б.) 1-й гвардейский истребительный полк,
(который под Москвой получил (это почетное название – В.Б.),
которым Юдаков командовал - «дрался» на (таких истребителях, как – В.Б.) И-15, И-153 и на И-16.
И (летая на них – В.Б.):
- и сбивали (СЛ-ты противника – В.Б.)
- и штурмовали,
- а под Москвой – так подняли (в воздух такой «антиквариат» как – В.Б.) и И-5!
На И-16 и И-5 стояли «22-е» моторы, работающие на «касторке»
(«у И-16 4-го типа, с двигателем М-22, в отличие от М-25, было левое вращение винта, а для смазки использовалось касторовое масло» – Н.Архипенко http://turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/harakein.htm ) –
так что у детишек всю касторку отняли! »…
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума