Бардов-Бараеву: Большое спасибо, готов поделиться. 11.06.2004 10:47http://www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=8112&referer_query=page%3D1
«…в прошлый раз разговор наш о разоружении двух полков 11-й САД ушёл в сторону от темы - в сторону ЧАСТИЧНОГО разоружения полков за счёт снятия БС-сов и пр. на нужды авиапрома.Не изменили ли вы на сегодняшний день своего отношения к факту ПОЛНОГО разоружения полка Николаева по прямому приказу Павлова перед самой войной? Ведь в прошлый раз Вы по моему убедились, что полк был разоружен полностью?!
Кстати для наших Гродненских историков (например доцента Неделько В.А.) сюрпризом явился не только факт разоружения 122-го ИАПа, но и вообще визит Павлова на границу» (по словам доцента Неделько в книге Анфилова описывается что вечер 21 июня Павлов и его штаб провели в минском театре откуда посыльным по тревоге были вызваны в свой штаб).

Анфилов В.А., Голиков Ф.И. "Загадка 1941 года. О войне под разными ракурсами". Москва, Из-во "Вече", 2005 г.Стр. 236:
"Предполагали, но вместе с тем и благодушествовали. Об этом свидетельствуют следующие примеры: за несколько минут до вторжения, а именно - в 3 часа 10 минут 22-го июня, начальник разведывательного отдела штаба Западного округа полковник Блохин послал шифровку Ф.И.Голикову, в которой сообщил, что:«1. По имеющимся данным, которые проверяются, основная часть немецкой армии в полосе ЗапОВО заняла исходное положение.2. На всех направлениях отмечается подтягивание частей и средств к границе». И в такие напряжённые, грозовые часы:
- командование округом во главе с Павловым, вечером с субботы на воскресенье с весёлым настроением слушают в Доме офицеров оперетту «Свадьба в Малиновке»,
- а командование 4-й армии, разделившись на 2 группы, слушали в Бресте «Цыганского барона» и в Кобрине концерт»!
Стр.240: «Потеря почти всех самолётов 9-й САД на аэродромах оказала такое психологическое воздействие на её командира ГСС и депутата ВС СССР, ген.-майора С.А.Черных, что он бежал из своего соединения и был обнаружен только 26-го июня в Брянске! Не смог перенести таких потерь и командующий авиацией округа.
«В 17 часов 22 июня (сообщил в Москву начальник управления пропаганды Западного округа Лестев), в своём рабочем кабинете покончил жизнь самоубийством командующий авиацией округа Копец. Предположительная причина самоубийства – малодушие, вследствие частых неудач и сравнительно больших потерь авиации. Командование авиацией принял ген.-майор Таюрский»».

Пальчиков Павел Александрович «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Пальчиков П.А. Он был обречен. // «Москва», № 5, 2006. Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russia/palchikov/index.htmlhttp://militera.lib.ru/prose/russian/palchikov/01.html
«Самолеты базировались на аэродромах, расположение которых, к несчастью, было известно немецкому командованию не хуже, чем тех пивных, где возрождался великошовинистический германский дух. А самое главное – некоторые из них при желании можно было увидеть через прицелы орудий, направленных в сторону советской территории. 9-я смешанная авиадивизия, например, базировалась в 12–40 километрах от границы, и многие ее части и подразделения практически находились в зоне досягаемости фашистской артиллерии. Дислокация войск фронта на Гродненско-Сувалковском и Брестском направлениях была недостаточно глубокой и мощной, чтобы не допустить здесь прорыва противника и охвата советских войск, находящихся в Белостокском выступе. Так или иначе, наша группировка в целом не была своевременно приведена в полную боевую готовность и занимала крайне невыгодное для ведения оборонительных действий положение. Субботний вечер 21 июня 1941 года мало чем отличался от других летних дней. Красноармейцы смотрели кинокартины, самодеятельные спектакли и концерты. Многие командиры находились в отпусках. Отдыхал и руководящий состав Западного особого военного округа. Павлов вместе с корпусным комиссаром А.Я. Фоминых и членами своих семей допоздна в Доме офицеров смотрели спектакль гастролировавшего в Минске МХАТа с участием Аллы Тарасовой. Правда, есть свидетельства очевидцев о том, что Павлов все же распорядился установить в Доме офицеров ВЧ-связь с Генштабом. И Москва якобы дважды приглашала командующего к телефону, и дважды он отвечал на звонки так, словно находился не на просмотре «Анны Карениной», а в штабе округа, где ему в то тревожное и непредсказуемое время надлежало быть. Не насторожил тогда Дмитрия Григорьевича и доклад начальника разведки округа о том, что по всей границе с немецкой стороны слышен гул моторов. Спектакль они все же досмотрели: войну хотя и ждали, но в то же время и не хотели расставаться с мирной жизнью. И все же предчувствие близкой беды, видимо, не покидало Павлова: поздним вечером он приказал командующим и начальникам штабов армий прибыть на рабочие места и «всем быть наготове». Хотя сам он прибыл на свое рабочее место только после шифрограммы Жукова».