Сказал, и на душе полегчало. (лат.)
Хорошо, что ты нашелся.![]()
Сказал, и на душе полегчало. (лат.)
Хорошо, что ты нашелся.![]()
Xa-xa ! я и не терялся! Я обдумываю этот проект с 99 года-и уже вряд ли переметнусь в дельтапланеристы там или ещё куда . я люблю этот самолёт ! Гип-гип ура! Но что там с чертежами ? Ищут пожарные ищут милиция. чёрт побери, мне кажется вся ответственность на вас- жители больших городов !!! Строить по техописанию-то же, как по чертежам М-К ! Привет всем любителям летающей парты! Пишите любой бред-обсудим! У нас тут не академия наук с с репутациями!Но как нас зажимают действительно в библиотеках- я не имею права воспользоваться даже бедными фондами Петрозаводской библиотеки- мне просто дают понять , что я - второй сорт. Хотя я могу взять 45 книг (!!!) в хельсинской библиотеке на месяц и продлевать по эл.почте- бред какой!
![]()
Так вроде строят в Москве М.Маслов и компания По-2 по заказу из-за бугра (из Нью-Зиланд, еще откуда-то), и не в одном экземпляре.
Post hominum memoriam
Ну вот, раздобудем у них чертежи-спасибо за сообщение! Это известный историк , насколько я помню ? А есть у кого время помочь с ссылками?![]()
Чтой-то гложут меня сомнения, что вот так просто возьмут, и поделятся чертежами... Хотелось бы ошибиться, но ведь бизнес, блин...
PS Нашел у себя в гаражике кусок расчалки, метра полтора, скорее от Ан-2, 17х4,2мм. диаметр резьбовой части 11мм.
Но в применении готовых расчалок главная проблема - длина (не укоротишь).
Я же уже предлагап замуляжить тросовые расчалки
Помним. Я тоже за тросовые, если катаных не достать.
Кстати о замуляживании: ПМСМ обтекатели стоек и оси можно сделать из пенопласта с оклейкой слоем ткани на эпоксидке.
Ребята, знаете, у меня есть мечта- найти реальные чертежи и высылать копии каждому желающему по цене бумаги -меня просто распирает оборвать любой бизнес на нашей истории. Давайте будем потихоньку искать- я уверен, всё найдём! Но охота посмотреть, что там делают в Москве- мы тут уже можем критически отнестись ,не так ли? Вот бы посмотреть хоть фото, есть ли у кого ссылочка?? Но вообще- подлинные чертежи -это будет находка века! Вот интересно бы узнать мнение архивариусов-где искать , где они могут быть ?? Собрать копию типа "Ильи Муромца" в известном музее можно хоть сейчас- но вы представляете свои ощущения- боже мой-я лечу на копии!-чёрт его знает-может у меня профиль крыла не тот или ещё что-то-представляете, какое ощущение неполноценности! Да нет -строим По-2 после небольшого перерывчика в производстве!!
Как собранный в суровое военное время в условиях дефицита расчалок. (Ну, разбомбил супостат расчалочную фабрику...)
А если серьезнее - то для исторической копии, может и не подойдут тросовые, а для добротного универсального народнохозяйственного с-та без претензий на историчность - вполне.
А вот просветите меня, почему на расчалки не рекомендуется ставить оцинкованный трос? (где-то читал такое)
PS По поводу ссылки на Маслова и компанию - это не их имел в виду Андрей в 97-м посте?
Крайний раз редактировалось LeonT; 29.09.2006 в 01:22.
Кстати, они пишут, что чертежей у них нет (?), работают на плазах.
И еще продают полный комплект "железа" (15 тыс. уе (!)).
Это я к тому, что расчалки у них наверное, можно купить отдельно. Может, не так уж и дорого выйдет.
А до того - летать на круглых, или тросовых.
Крайний раз редактировалось LeonT; 29.09.2006 в 11:03.
Так нету же концов. Вся информация взята из этой ветки. Контакт у Андрея, но он куда-то пропал. Надеюсь, что временно.
PS Вот мотор интересный (но дороговато...) http://hciaviation.com/prod-r180-a.shtml
Крайний раз редактировалось LeonT; 29.09.2006 в 23:03.
Всем привет!
К сожалению, у меня сейчас много работы и я стал редким гостем на форуме. Но от этого интерес к теме восстановления самолета По-2 не стал меньше. Вот вчера было немного времени поблуждать по Инету и я случайно натолкнулся на ссылку
– Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11 – 1937 года. (21 Mb)
И где бы Вы думали…?
Нет, нет - порно сайты не в счет!!!
На форуме радиоуправляемых моделей!
«Весит» книга конечно прилично, но сами страницы в Gif отсканированы неплохо. У меня обычный модем и книга скачивалась два часа.
Я, конечно, понимаю, что у большинства из здесь присутствующих, эта книга в электронном виде возможно уже и есть, но может быть, кто-то её еще ищет. Буду рад помочь. Вот собственно ссылка:
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=42315
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Раз, уж речь зашла о Михаиле Маслове. То хотел бы упомянуть, что недавно вышла его статья в журнале М-Хобби №7/2006 – Пассажирские «кукурузники». Весьма интересная на мой взгляд. Заказать журнал можно через редакцию www.zeughaus.ru
И еще там есть, какая то электронная версия этого же журнала в PDF формате, но, как и что скачивать я лично не вникал.
В статье есть такой факт – Арам Назарович Рафаэлянц еще в 1957 году, подготовил модификацию самолета По-2 «Колхозник»; самолет, оснащенный двигателем Аи-14 и вмещавший 7 человек, но реально построен не был.
Посмотреть бы на этот проект! Ведь по поводу установки Аи-14 на По-2, у нас здесь уже была дискуссия.
А еще в начале статьи Маслов пишет: «…Лет пятнадцать назад архивные находки, записи и фотографии подбирались в специальное досье, однако долгое время руки до его разборки как-то не доходили. Наконец, осенью 2005 г. тесемки порядком распухших папок как бы само собой развязались, и я попытался из огромной, почти необъятной истории самолета складывать отдельные, запоминающиеся эпизоды. А рассказать, прежде всего, захотелось о самолетах гражданского назначения и о стремлении многих конструкторов переоборудовать фанерно-сосновый двухместный учебный кабинет в салон для перевозки пассажиров».
Как раз то над чем мы тут спорим от части. Да посмотреть бы его архив или как-то попросить, что бы на наш форум он хотя бы изредка заглядывал. Думаю, его мнение по многим возникающим здесь вопросам было бы полезно послушать. Хотя вряд ли он на нас обратит внимание.
Да, интересно бы... Но, думается, это было бы уже далековато от По-2. Неудивительно, что он в серию не пошел. При тогдашней моде на унификацию, с-т близкий по параметрам к Ан-2 не нужен был (руководству).Посмотреть бы на этот проект!
Помните ход руководящей мысли, при решении вопроса нужен ли армии джип-пикап?
Существуют ли груз, который может увезти пикап, и не может ГАЗ-66? (С)
В скором будующем мне должны подогнать чертежи ПО-2(насколько подробные - не знаю, но говорят что нормальные). Чертежи не под штампами, но хоть что-то, чтобы разобраться нормально будет. Как тока появятся - сразу выложу.
Стучим по дереву...![]()
мдя..........облом..........там обычные чертежи из наших книжек, тока что увеличеные![]()
А Вы молодой человек, расчитывали не меньше, чем на оригинальные?! Да еще наверное с личной подписью Поликарпова Н.Н.?мдя..........облом..........там обычные чертежи из наших книжек, тока что увеличеные
Я считаю (конечно, это лишь мое мнение), что чертежей из технического описания достаточно, для постройки самолета По-2. Другое дело - материально-техническая база! Если её нет, то и не стоит затеваться с постройкой самолета.
С уважением,
Звездин И.К.
Насколько я понял, наличие промышленных чертежей значительно упростит процедуру регистрации? А для собственно постройки, наверное можно действительно обойтись тем, что есть. (тут будут свои нюансы, вроде сопряжений и выкроек "по месту", но в условиях единичного изготовления с этим ПМСМ можно смириться).
В конце концов, достаточно подробную модель-копию построить можно. И увеличить ее ничто не мешает...
PS вот с профилями что-ли проблема...?
На RC форуме нашел такое сообщение
Но к сожалению ссылка не работает. Может кто знает что-нибудь об этих чертежах?Вот нашёл заводские чертежи, но хорошо отсканеные стоят 18$ !
http://aeropoxy.freeservers.com/PO-2.htm
Роман, ты еще не выложил свою книжку на всеобщее обозрение?
Кажется я знаю этого человека. Он мой старый друг - Ненад Миклушев, из Югославии, точнее из Сербии. В ближайшее время поинтересуюсь у него об этих чертежах. Возможно речь идет о чертежах, самолетов По-2 изготавливаемых в Югославии, после войны. Хотя вполне возможно, что речь идет все о том же техническом описании, которое нам уже известно.Вот нашёл заводские чертежи, но хорошо отсканеные стоят 18$ !
http://aeropoxy.freeservers.com/PO-2.htm
Но в любом случае поинтересуюсь.
С уважением,
Звездин И.К.
Крайний раз редактировалось Mekhanik; 27.10.2006 в 11:29.