-
Re: Учебно-боевая довоенная подготовка советских лётчиков-истребителей
Итак, приступим. Начну пожалуй с письма харьковского авиаинженера-конструктора Александра Сердюкова, который попросил меня узнать у моих знакомых лётчиков о том, о чём я собственно и назывл эту ветку.
И её можно рассматривать как мой ответ коллегам Сердюкову и Соловьёву, а заодно как материал который коллега Бодрихин может использовать при написании и придании им литературного вида мемуаров Сергея Долгушина:
Александр Сердюков (г. Харьков) – В.Бардову:
Здравствуйте Василий. Как и обещал посылаю свою "выборку", может быть Сергею Федоровичу будет интересно это почитать и оценить уровень споров и справедливость различных предположений.
По тем его выступлениям, что я видел в телепередаче о Василии Сталине мне он показался человеком достаточно строгим в оценках и за словом в карман не лезущем. Но мне интересны любые его отзывы, в том числе и ругательные.
Дело в том, что в своей работе по "ишачку" я могу достаточно профессионально, основываясь на своих знаниях и опыте судить о конструкторских и технологических решениях при его проектировании и выпуске. Достаточно компетентно могу оценить ЛТХ полученные в результате испытаний.
(По специальности я инженер-конструктор по самолетостроению, 10 лет назад закончил Харьковский авиационный институт. А по своей работе занимаюсь в том числе и проектированием самолетов, причем мой "сектор работ" это проектирование вертикального и горизонтального оперения, так что вопросы "устойчивости и управляемости самолета" это как раз в моей компетенции.)
Но вот в вопросах связанных непосредственно с пилотированием самолета, с тактикой боевого применения и прочими "прикладными дисциплинами" приходится полагаться на мнения других, более компетентных в этом людей.
Летчиком я к сожалению стать так и не успел: когда после работы, службы в армии и учебы на первом курсе у меня наконец появилось "свободное от учебы время" для занятий в аэроклубе … Сами аэроклубы перестали существовать:
- сначала материально (не стало бензина),
- а потом и технически (все Як-52 у нас уже списаны).
Так что:
- если свои знания в тактике применения я еще могу подымать прочтением книг (начиная с мемуаров и заканчивая различными учебными пособиями - от " Тактики в боевых примерах " и до книжек типа "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945 г")
- то вот с летной практикой и вопросами с ней связанными…. тут дела весьма печальны.
Вообщем вот несколько примеров моих рассуждений, обобщений, предположений и выводов.
Свои высказывания я дал обычным шрифтом.
Высказывания моих оппонентов курсивом
+ высказывания разных людей отличаются количеством >>>> перед фразами.
Различные темы споров я отделил друг от друга жирной линией ______
На всякий случай я скопирую сюда и свои вопросы к Сергею Федоровичу, которые я передал Вам раньше.
Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно как их готовили в училище:
- Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16),
- Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням),
- Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора.
- Как он оценивает уровень подготовки курсантов,
- Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира").
Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам».
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума