???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 27

Тема: Учебно-боевая довоенная подготовка советских лётчиков-истребителей

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Учебно-боевая довоенная подготовка советских лётчиков-истребителей

    Долгушин: "...кто владеет машиной лучше, кто видит лучше - тот и победитель!
    Вот Архипенко пишет тоже, как и Покрышкин, который написал "формулу победы": "высота-скорость-манёвр-стрельба"... Это глупость!... Вернее - нет, это не глупость, но основа основ (не в этом и не только в этом – В.Б.)...
    Я с Покрышкиным говорил (об этом – В.Б.), когда мы познакомились близко. Он командиром корпуса ПВО был в Ржеве и как-то ко мне прилетел. Он был член обкома (областного комитета КПСС – В.Б.). Я его встретил, а у меня 4-я комната была отдельная - вот он там и ночевал. А вечером жена накрыла стол. Выпили, разговорились и я говорю: "Чево ты такую ерунду написал?! Основа в бою - это всё, буквально видеть и грамотно принять решение! Вот это - основа боя - любого боя! Это - самое главное"!

    Бардов: "И быстрота реакции - быстро принять правильное решение".

    Долгушин: "Да - ну это само собой! И голова! Как в футболе говорят - не только ноги нужны, но и голова нужна! :-) Так и у лётчика истребителя: и ноги и руки нужны, но основное - голова. Но голова тоже должна соображать в нужном направлении. И вот осмотретильность"...

    Бардов: «То есть глаза+голова+физические способности чтобы при принятии правильного решения (воплотить его в жизнь)»…

    Долгушин: «Физические способности и владение СЛ. И даже во время боя – управляешь СЛ – смотреть и всё видеть. Вот даже сильный лётчик с отличной техникой пилотирования в бою – ерунда! Он просто как птенец! Его приходится полётов 8-10 в зависимости от способностей его головы – даже отличному лётчику требуется от 6 до 10 полётов. (Взять) молодёжь или даже «старика» - отличного лётчика – он в первый раз со мной летит в бою.
    Драка прошла – прилетаешь и спрашиваешь: «Что ты видел»? Он ни хрена не видит! И начинаешь учить!
    Даже вот, когда учились в школе на Каче - когда самостоятельно начали летать, инструктора приучали нас видеть всё, чтобы научить нас смотреть за хвостом: смотрят – какой-то инструктор свободный на И-16 и его посылают: «А нука пристройся к нему»!
    И вот, подчас, летишь по кругу и смотришь – инструктор на И-16 какой-то снизу к хвосту (к тебе) подходит, подбирается - в хвост начинает пристраиваться:
    – ему (крыльями – В.Б.) покачаешь: «Вижу - я тебя заметил, отходи» и он отходит - это приучали нас смотреть за хвостом,
    – если ты не заметил, не предпринял маневра и сел – значит ты не видел этого СЛ – нагоняй от инструктора получишь. Тебе так дадут! Ну не «по шапке», но так отругают – что ты такой, ты сякой, салага, слепарь и всё!
    Вот так приучали смотреть. Поэтому крутишь (головой – В.Б.) вот так (показывает)»… Если ты лётчик-истребитель – научись, как мы говорили «крутить на 360 головой»!

    Бардов: «Ктото из лётчиков-истребителей, кажется воевавших в Испании, как то сказал, что прихоодилось в бою так крутить головой, что удивлялись как только головы у нас не отваливались»!

    Долгушин: “Буквально”!

    Бардов: “Так что это была не шутка”?!

    Долгушин: “Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по разному. У меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно. А у некоторых – на 4,5-5 G перегрузки жёлтые круги” (шли).

    Бардов: «А перегрузки были при пикировании и при резких»?…

    Долгушин: «Нет:
    – при резких разворотах
    – и по вертикали когда машину «рвёшь»…
    Причём «рвать» то машину нужно с умом:
    - если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена…
    Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!
    - мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь! Поэтому»…

    Бардов: «Творческий подход - главное был»?

    Долгушин: «Да. Вся техника (пилотирования в процессе, когда "рвёшь" самолёт, т.е. резко нос задираешь - В.Б.) заключалась в том, чтобы выбрать такой момент, оптимальный, что берёшь и используешь планер – скорость используешь и не теряешь ни при малой скорости ни при большой перегрузке – не теряешь скорости – как на планере пилотировать – самое главное! Но и использовать тягу двигателя – это самое было лучшее!
    Другое дело, когда (самолёт противника - В.Б.) уже на хвосте у тебя… Тогда уже рви как хочешь»!

    В качестве наглядного примера, хочу привести несколько цитат из двух интервью с лётчиками пилотировавшими И-16.
    Я заметил, что многие "горе-авиазнатоки" обсуждая И-16 ссылаются на интервью А.Драбкина с лётчиком Архипенко,
    http://www.iremember.ru/pilots/arkhi...khipenko_r.htm
    где тот сказал ему следующее:

    Драбкин: «Какой самолет наиболее трудно сбить»?

    Архипенко: «ФВ-189 - это был потрясающий самолет. Сбить его было очень сложно. Подходишь, вот он уже в прицеле, а он раз и под тебя. Очень маневренный. Я несколько раз пытался…
    Вообще, самый сложный самолет - бомбардировщик, поскольку стрелки по тебе ведут огонь:
    - Хенкель и Ю-88 - посложнее,
    - Ю-87 - проще.
    В схватке с Ме-109 тут кто кого, кто хитрее и умнее и на равных. Ведь в 43 году наши самолеты не уступали немецким. А вот в начале И-16 и И-153 не могли догнать бомбардировщик по прямой».

    Только вот эти "горе-знатоки" не учитывают, что "Ишак" "Итаку" то рознь - аж 29 модификаций И-16 к началу войны как никак успели разработать и внедрить в производство!
    А вот другое интервью - А.Сухорукова с Н.Г.Голодником на ту же тему:

    http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm
    Голодников-Сухорукову:
    "И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час.
    Ме-109 «Е» летал быстрее, но не намного.
    В бою разницы в их скорости практически не ощущалось.
    Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал.
    «Мессер» пикировал хорошо, уходил.
    И-16 тут был хуже - «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал.
    Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались.

    Сухоруков: «Как отрывались, пикированием или на вертикаль»?

    Голодников: «Да как обстановка позволяла. И так, и так».

    Сухоруков: «То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда»?

    Голодников: «Не врали».

    Бардов-Долгушину: «Я когда:
    - читал книгу о Хартмане – он говорил её авторам что в таких случаях использовал чтото вроде нисходящей бочки со снижением в сторону,
    - а Попков Виталий Иванович мне сказал, что его научили в таких случаях кидать машину в беспорядочное падение – чуть ли не в штопор. А как делали Вы в таких случаях»?

    Долгушин: «Но чтобы в штопор беспорядочно – тоже самое – высота же нужна»!

    Бардов: «При наличии высоты – разумеется»!

    Долгушин: «При высоте. А иногда приходилось драться и на 200 м и на 100 м»!

    Бардов: «А что Вам ответил Покрышкин, когда Вы ему сказали – чтож ты ерунду говоришь»?

    Долгушин: «Он говорит: «Ты прав Сергей! Я просто как то упустил это дело»!

    Бардов: «Т.е. несмотря на то что говорят, что у него был тяжёлый характер, признавать свои ошибки он всётаки умел»?

    Долгушин: «А чево ему передо мной (выпендриваться – В.Б.)? Как лётчик он больше меня сбил, трижды Герой! Но он же понимал, что я умею летать, причём дивизией командую, бомбардировочной! Ну как он со мной не согласиться?!
    А потом он иногда прилетит – прямо на пстребителе своём Миг-15: «Сергей, помоги – мне надо проверить такую то дивизию – пошли самолёта 3 вот так и так».
    А мне отказать ему… Ну другому – я вон командующему Савицкому иногда скажу: «У меня нет, некогда» и откажу ему.
    Ну а Покрышкину»… (никогда не отказывал – В.Б.).

    Бардов: “Что интересно, когда все начали повторять вслед за Покрышкиным: главное - скорость, главное – скорость!…
    Лётчик-истребитель, пилот И-16 Голодников сказал Андрею Сухорукову, что в воздушном бою (особенно если рассматривать бои первых дней войны – в июне 1941 г.) на максимальной скорости не каждый то и сможет воздушный бой провести”:
    http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm
    Сухоруков-Голодникову: «...Странно:
    - в любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E – 570 км/час, а вы говорите одинаковая,
    - а уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое»!

    Голодников: "На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается".

    Долгушин: “Да”.

    Бардов: “Так что здесь главное в воздушном бою не скорость, а именно то о чём Вы и говорите, т.е.:
    - острый глаз,
    - реакция и быстрота принятия правильных решений,
    - хорошая физическая форма и подготовка пилота”.

    Долгушин: “И всё! Вот высота, когда её есть запас – тогда ты можешь воспользоваться ей, скорость разогнать, которая для маневра нужна и для вертикального – особенно! Высота – нужна!
    А так – главное:
    - зрение – видеть всё
    - и владеть машиной!
    А основа – это всё видеть! Тогда, если голова нормальная – примешь нормальное решение и построишь бой так как надо! Ну и дальше – как техника пилотирования”.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 28.10.2006 в 16:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •