-
Re: Учебно-боевая довоенная подготовка советских лётчиков-истребителей
А. Сердюков – В.Бардову и С.Долгушину:
«Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная):
- Насколько часто они летали?
- Каие задания отрабатывали?
- Как было с отработкой высшего пилотажа?
Был ли у них в части перерыв в полетах на новых И-16 (с двигателями М-63 и М-62) в августе-ноябре 1940? Если был - то как его заполняли:
- теоретической подготовкой?
- полетами на Ишачках с М-25?
- чем то еще?
Как часто случались аварии и катастрофы на И-16? Может помнит причины?
Может помнит, что говорили техники - жаловались ли они на качество движков?
Как проводили пристрелку вооружения? Особенно интересно - крыльевые пулеметы и пушки:
- Пытались ли свести попадания "в одну точку" (понятно, что точка была с n-ным радиусом) или делали так, чтобы попадания от всех стволов лежали примерно на одной горизонтальной линии.
- Или на И-16 проблемами "сведения трасс" вообще не занимались? Какой была мишень при пристрелке - интересны ее форма и размеры.
Не довелось ли ему пользоваться прицелом типа "Альдис", если ДА - то какие впечатления.
По пилотированию и эксплуатации.
Были ли ограничения по эксплуатационной мощности на движок М-63? Как производили заход на посадку (как выдерживали посадочную глиссаду)?
Выбирали "одинокостоящий ориентир" типа дерево, домик и т.д. и ориентировались по нему или как то еще?
На сколько все это отличалось зимой-летом.
Довелось ли ему полетать на И-16 с лыжным шасси (до войны, в войню понятно, что нет)? Если ДА - были ли какие-нибудь особенности. Пользовались ли посадочными щитками, если ДА - то как себя при этом вел "Ишак".
И еще на счет возможности на И-16 "делать вираж вокруг телеграфного столба".
Это "фигура речи" такая или действительно возможно:
Сухоруков-Голодникову: «Николай Герасимович, это правда, что на И-16 можно было «сделать вираж вокруг телеграфного столба»?
Голодников: «Правда, по горизонтальной маневренности это был уникальный самолет».
Поскольку я в "димамике полета" кой-чего понимаю. есть у меня предположения как можно было этот трюк именно на "ишачке" выполнять. (Режим полета не "штатный", но вообщем то вполне возможный) Но хотелось бы услышать мнение практика».
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума