Цитата Сообщение от Dankin Посмотреть сообщение
Вопрос относится к совсем небольшим самолетам а-ля C-172. Есть такая забавная строчка в чек-листах: Parking Brake - SET (перед взлетом). Долго думал, почему у меня в клубе никто за этим занятием замечен не был; не выдержал, спросил. Со ссылкой на слабые парковочные тормоза на маленьких самолетах, все инструктора, сообщили, что лучше держать машину обычным способом и не заморачиваться на лишние телодвижения.

Интересно, как с этим делом справляются зарубежные коллеги? Тоже опускают этот пункт ниже плинтуса?
Чек листов много бывает разных: starting engine (cold, hot, normal), before taxi, taxi, before takoe off, take off и тд)
Если речь идет до взлета на run up то либо держишь тормоза либо ставишь parking brakes on (это для проверки магнето в основном ) Если речь идет о взлете parking brake set используются на взлете с короткого аэродрома - либо когда не используются parking brake set off. Так же перед запуском двигателя и перед рулежкой parking brake set on/off. Бывает люди забывают снимать с томорзов и шпарят по рулежке на больших оборотах, а в это время резина на колесах палится..