Все мы постоянно сталкиваемся с проблемой снятия хвоста у своих товарищей , чтобы не наступать каждый раз на одни и те-же грабли хотелось-бы чётко оговорить типовые приёмы . Никогда не надо пытаться лететь максимально быстро - мессер всё равно догонит , но высокая скорость сильно осложняет задачу избавления вас от "назойливого друга" , надо заставить врага максимально потерять скорость , если вам говорят сделать вираж не надо крутить круги , лучше всего развернуться на угол 90 - 180 градусов , при хорошо отработанном взаимодействии ИМХО наилучшее решение после голосового подтверждения сделать небольшую горку с торможением и резким уходом вниз , вражина повторит манёвр и будет хорошей мишенью при перекладке в пикирование , но горка должна быть небольшой и достаточно резкой во избежание ненужных жертв, если вдруг у вашего партнёра тоже вырос крепкий хвост при возможности можно попробовать сделать схождение друг с другом в лобовую чтобы попытаться в лобовой атаковать хвосты друг-друга .
Довольно долгое время нам придётся использовать в ВЭФ Як-9 , несколько заметок :
при летании на Як-9 можно при большом запасе высоты уйти пикированием на форсаже , скорость начала разрушения 870км/час , у мессера намного меньше , мессер или отстанет или потеряет крылья, несмотря на традиционно отвратительное исполнение ФМ наших самолётов Як-9 резко выделяется из яшек хорошей энергичной реакцией на управление ( напоминает любимый Миг
) , хорошо выполняет штопорные элементы , но при полёте на очень низких скоростях с энергичным маневрированием ручку следует двигать достаточно плавно , особенно хочу отметить о недопустимости резкой работы газом – будет резкое сваливание , набор скорости более-менее приемлемый только с форсажем , наилучшая скорость набора высоты 320км/час , наилучший вираж на скорости 300 с форсажем , при снижении скорости меньше 280-300 резко начинает падать скорость при маневрировании , и очень медленно потом набирается , заправки 50% хватает на 1 час 13 минут по часам в кабине при 85% мощности . Считаю необходимым в догфайте тренироваться именно на Як-9 . С недавних пор нам стали давать Лагг-3/43г , ну что сказать , двигло у него почти неубиваемое , жаль только в управлении вялый
. Дополняйте .