-
Обсуждение с пилотами И-16 книги Авиация Второй мировой: И-16 Истребитель ОКБ Поликар
Долгушин (Dsci0023.wav, 00:35, http://slil.ru/23373540 ):
«А прицел на И-16 с 22-м мотором и на первых 25-х (Оптический прицел ОП-1 «Альдис» - В.Б.) – это труба вот такого диаметра (показывает) – длинная вот такая. В него смотришь и управляешь самолётом».
Бардов: «А не стукаешься в полёте»?
Долгушин: «Стукаешься. Но он имел резиновую накладку (наглазник – В.Б.)».
Бардов: «Сейчас на оптические прицелы такие ставят. А приходилось глаз прикладывать вплотную»?
Долгушин: «Вплотную! А иначе не разглядишь ничево! Вот – воткнёшься и всё. И через него и горизонт видно и всё это дело, но вот такое вот пространство (показывает), потому что угол зрения то у него незначительный - узкий! И на 25-м моторе тоже этот прицел был, а потом поставили колиматорный прицел».
Бардов: «А колиматорный (ПАК-1) – это светящийся»?
Долгушин: «Светящийся. В этот прицел всё было видно. Вот это – оптическая система»…
Бардов: «И была сетка с кольцами дальности»?
Долгушин: «С кольцами дальности. Оптическая система и передавалась на пластинку – вот такая вот пластинка впереди и всё высвечивалось вот сюда:кольца, ракурс определить и дальность до самолёта (противника – В.Б.). Рисунок там такой: 50м, 50м, 50м…- высвечивалось слева и справа. Поэтому в кольцо берёшь… При чём:
- вначале были неуправляемые эти кольца – более простые - просто расстояние определяли по ним,
- а потом – уже на послевоенных прицелах – ручкой управлять можно было дистанцией, т.е. обрамлять самолёт - по плоскостям определяешь дальность стрельбы и ручкой газа управляешь этими кольцами».
Бардов: «На ручке газа было смонтировано управление – на той, что сектором газа называют»?!
Долгушин: «Да – сектором газа и на нём управление всё – тросики и управление этим прицелом, но это уже после войны. И была встроена система, которая сама учитывает: упреждение, ветер, снос и всё это дело – более автоматические прицелы стали на истребителях.И поэтому, когда управляешь этим делом – вписал – то не надо выводить нос на упреждение и всё это дело – просто обрамляешь – сливается силуэт самолёта по плоскостям, а в прицеле всё это… Но в войну всего этого ещё небыло».
Бардов-Долгушину (Dsci0027.wav, 00:00, http://slil.ru/23373630 ):
«Т.е. с 25-м мотором И-16 у вас (в Качинской авиашколе и 122-м ИАПе – В.Б.) были только пулемётные (т.е. 5-10-го типов)»?
Долгушин: «Только пулемётные. И даже с вот этим прицелом (оптическим «Альдис» - В.Б.). Даже когда в часть прибыли – мы же начинали на И-16 с 25-ми моторами, потому, что на новых машинах лыж небыло. И летали на И-16 с 25-ми моторами – то же самое что и в школе, но только:
- в школе тормоза выключались,
- а тут – тормоза были.
И вот с пушками (т.е. тип 17 с мотором М-25В – В.Б.) мы не видели».
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума