-
Обсуждение с пилотами И-16 книги Авиация Второй мировой: И-16 Истребитель ОКБ Поликар
ДОЛГУШИН: «Какие самолёты были у нас - тут вот («Авиация Второй мировой: И-16 Истребитель ОКБ Поликарпова») пишут:
«Подвесные баки и ракетное вооружение («PC») могло устанавливаться в зависимости от заказа на типах 18, 24, 27, 28».
А у нас были и ракетные машины! Но мы их ни разу не испытывали. Они у нас стояли на аэродроме, были в Новом Дворе, но в нашей эскадрилье их небыло».
Бардов: «Т.е. они стояли вроде как в резерве»?
ДОЛГУШИН: «Нет – кто-то же на них прилетел.
(Dsci0028.wav, 00:00): По моему они с РС-ми были:
- в управлении полка - у командира полка и заместителя
- или у кого нибудь из командиров соседних эскадрилей.
А вот БСов своих мы тогда ещё не знали».
Бардов: «Т.е. у них под крыльями были заводские крепления под направляющие для РС-ов»?
Долгушин: «Бомбодержатели и 4 штуки направляющих для РС-ов (то же, что потом и на МИГ-3 было, только на МИГ-3 их было не 4, а 6: 6 бомбодержателей и 6 направляющих для РС-ов – они же почти одинаковые!).
Бардов: «Т.е. получается, что видимо они были у командира полка Николаева и его заместителя Уханёва, которому подбили мотор? Так получается, что:
- на этом пулемётном И-16 с РС-ми ему мотор и подбили, он посадил её и она так и осталась на аэродроме «Новы Двур»,
- а Николаев на своём пулемётном И-16 с РС-ми улетел на аэродром 127-го ИАПа?!
Долгушин: «Да».
«Авиация Второй мировой: И-16 Истребитель ОКБ Поликарпова»:
И-16 тип 24 с мотором М-63: дальнейшая модификация типа 18, в соответствии с нормами прочности 1937 года.
7. Самолет оборудован системой ручного запуска от рукоятки стартера «РИ». Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа в специальное отверстие фюзеляжа.
Долгушин: (Dsci0029.wav, 00:00)
«Ручка в кабине, но чтобы раскрутить, вставлялась она в моторный отсек впереди центроплана (это я хорошо помню) с левой стороны – я раскрутил, оббежал плоскость и в кабину.
(Dsci0030.wav, 00:00) «(Если бы «Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа» – В.Б.) Это сколько нужно было бы оббегать:
- впереди винта,
- левую плоскость и всё!
Вот потому я и запомнил это дело, потому что это было – 22-го июня 1941 г. раза 3-4 я сам запускал вот этой ручкой»!
Бардов: «А вот кстати, в полдень 22-го июня, когда Вы не смогли сесть на аэродроме 127-го ИАПа и прилетели с севшим аккумулятором и сели на аэродроме «Лида», а потом решили лететь назад на аэродром 127-го ИАПа к своим – вы заменили в Лиде севшие аккумуляторы? И что называли эклипсом»?
Долгушин: «Нет. Так же ручкой запустили. Обыкновенно техник раскручивал или моторист, а тут ты один - ручка в кабине у тебя и всё – самому пришлось. Но я раскрутил её так!… От аккумулятора он примерно 1800 оборотов делал, а мы теряли время немножко – он останавливался и поэтому мы раскручивали его примерно до 2200 оборотов – ну, чтобы вскочить и чтобы побольше он покрутил. А что такое «система запуска эклипс»: это такого вот (показывает) диаметра и такой толщины бронзовое тяжёлое колесо – маховик самый настоящий! И когда:
- раскрутишь
- и включишь рычажок для запуска,
- соединяешь вал двигателя с этой болванкой,
- а на валу с болванкой зазубрины (зубчатое соединение – В.Б.) – вот они цепляются друг за друга, соединяются и («болванка») начинает крутить мотор.
В мирное время ими не пользовались, а в полевых условиях он выручал: аккумулятора нету – раскрути ручкой и запускай»!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума