???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 260

Тема: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

  1. #1

    Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Не раз проскакивало на форуме, но вот только руки дошли, прочитал «Раздумья ездового пса» Ершова: http://www.fictionbook.ru/en/author/..._ezdovogo_psa/

    Это я вам скажу вешь! Кому интерестно почитать что такое воздух и как в нем эти самые самолеты летают – настоятельно рекомендую. Это вам не ИЛ2

    Вопрос к Klocska как разработчику погоды в БоБе: будет ли у нас в новом симе возможность пережить такие вещи, которые описывает Ершов, как например:

    Особенно опасны морозные инверсии, когда в низинах застаивается холодный воздух, в то время как выше лежат слои более тёплого, жидкого воздуха. Если инверсия вблизи земли, в слое 100-150 метров, то при уборке закрылков на взлёте можно резко потерять подъёмную силу, и чтобы самолёт не упал, надо отдавать штурвал от себя и разгоняться… иной раз и чуть со снижением, если зевнул. Если же при этом экипаж допускает другие нарушения, то инверсия может стать одной из причин катастрофы.
    Ещё больше, чем инверсия, опасен для тяжёлых самолётов сдвиг ветра. Подъёмная сила крыла зависит от скорости набегающего потока воздуха. И если вдруг этот поток резко изменит свою скорость или направление, а массивный самолёт влетит в этот слой, то в зависимости от того, добавится или отнимется скорость ветра относительно скорости самолёта, подъёмная сила может резко измениться. Опаснее всего, когда самолёт в наборе высоты вскакивает в попутный поток: подъёмная сила столь резко падает, что машина начинает снижаться… а земля-то ещё близко. И тянуть на себя тоже нельзя: скорость ещё не разогналась, механизация выпущена, запаса по допустимому углу атаки почти нет. Приходится зажать все желания в кулак и терпеливо выдержать машину в горизонтальном полёте, а иногда даже чуть со снижением, пока не нарастёт скорость.
    Вошёл в облака, перенёс все внимание на приборы… и заметил, что скорость-то падает. Ну, отдал от себя штурвал. Скорость не растёт. Ещё отдал, вертикальная уменьшилась почти до ноля. А самолёт не летит.

    Второй пилот сказал: «Обледенение!» Я взглянул на крыло. Бросило в жар: вся поверхность крыла — и спереди, и снизу — была покрыта гладким блестящим льдом. Лёд покрыл ленты-расчалки и нижнее крыло и рос, рос на глазах. Угрожающе вибрировала «палка», соединяющая расчалки. Лёд намерзал и на лобовом стекле. Самолёт отказывался лететь и повис на минимальной скорости. Все это заняло считанные секунды: может, 30, может, 45 секунд. Верхней кромки не было видно; все серый плотный туман, без просветов, без надежды пробиться к солнцу… а такой вроде бы тонкий слой…
    Страшнее грозы для самолета ничего нет. Грозе ничего не стоит сломать самолету крылья и швырнуть его на землю. Даже не ударом молнии страшна гроза – попадало нашему брату не раз, – а именно страшной, несовместимой с жизнью болтанкой.
    В верхней части грозового облака, которое пухнет на глазах, вертикальные потоки достигают 30 м/сек; самолет, летящий со скоростью 250 м/сек, напоровшись на такой порыв, испытывает разрушающую перегрузку, как если бы по нему выстрелили снизу из пушки.
    Хорошо, что мы выработали привычку в полёте быть всегда пристёгнутыми. Самолёт выдернуло из-под нас так резко, что мелочь из незастёгнутого кармана рубашки фонтаном брызнула в потолок и разлетелась по кабине. Грузный командир пушинкой взлетел под потолок, выпустив штурвал, но удержался не слишком затянутым ремнём; я пристегнулся потуже и усидел, а вот слабо затянувший ремень бортмеханик от рывка растянул поясницу. Вдобавок ещё два амбарных замка — от входной двери и двери пилотской кабины, — болтающиеся на трубке его сиденья, сгуляли в потолок и оттуда рикошетом проехались ему по лысине. Радист не пострадал, упёршись ногами в перегородку своей тесной каморки.

  2. #2

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Самое главное что после таких рассказов летать пассажиром все страшнее и страшнее.

  3. #3
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  4. #4
    Закоханий в небо Аватар для Schtuzer
    Регистрация
    29.12.2003
    Адрес
    Ukraine, Kyiv
    Возраст
    44
    Сообщений
    929

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Книгу прочитал на одном дыхании!
    If you're clueless and got nothing intelligent to say, say nothing at all.

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от denisso Посмотреть сообщение
    Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?

    Если самолет не просто рухнул, а на какой-нибудь корабль.

  6. #6
    давно ТУТ сижу... Аватар для Kursant №1
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Москва, шоссе Му-Му
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,068

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    спасибо за ссылочку на библиотеку!!! Только... меня прогнали оттуда, что ли? Чего басурмане пишут, переведите кто понимает...

    You are trying way too hard, man. See my advice to not get this page and not be blacklisted

    Качал я правда э-эээ, не умеренно
    uncle Feld

  7. #7

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    29.06.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,205

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Спасибо за ссылку, отлично! Но вот это меня смутило:

    Я отдал пилотирование молодому второму пилоту Коле Евдокимову, который только пришел к нам, на смену ушедшему на пенсию Бабаеву. Мы приглядывались к новичку, а тут представилась возможность проверить человека в деле, без дураков.


    И это в условиях такой погоды. Я бы, наверное, не доверил новичку жизни пассажиров.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    29.06.2006
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,205

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко.
    Так в игре не только истребители

  11. #11

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Клубящееся белое кучевое облако на моем пути в иные дни скрывает лишь незначительную турбулентность. В другие дни, если я заберусь в облако такого же типа, то, выбравшись, буду благодарить того, кто изобрел шлем. Как бы туго я ни был пристегнут, все же есть облака, которые могут треснуть меня шлемом о фонарь кабины и могут гнуть крылья со стальными лонжеронами, которые, я некогда клялся, нельзя согнуть ни на дюйм.

    Когда-то я опасался облаков сурового вида, но потом узнал, что, несмотря на удары шлемом о фонарь, турбулентность в них редко бывает настолько сильной, чтобы действительно нанести ущерб штурмовику. Иногда я читаю о том, что какой-нибудь многомоторный самолет потерял от града лобовое стекло или обтекатель радара или в него попала молния или даже две, поскольку о таких происшествиях, как и положено, сообщается, с подробными фотографиями, в журналах для летчиков. А некоторые самолеты вылетели в непогоду, в грозу, и их осколки, разбросанные по безлюдной местности, были найдены только через несколько дней или недель. Причины неизвестны. Может быть, шторм был необычайно силен, может быть, пилот потерял управление, может быть, у него в шторм закружилась голова, и он спикировал в землю. Так что, несмотря на то, что у моего самолета шестислойное пуленепробиваемое лобовое стекло, рассчитанное на кое-что похуже града, и каркас, способный выдержать нагрузку, в два раза превышающую ту, от которой у самолетов побольше отваливаются крылья, я с уважением отношусь к грозам. Когда могу, я их обхожу; и, скрежеща зубами, держусь за рычаг управления, когда не могу. Меня уже поболтали несколько не очень сильных гроз, но встретятся и еще.

    Есть, конечно, предписанные действия. Подтянуть ремень безопасности и привязные ремни, включить обогрев трубки Пито и антиобледенитель, освещение кабины на полную мощность, скорость снизить до 275 узлов и стараться держать самолет в горизонтальном полете. В восходящих воздушных потоках внутри грозовой области высотомеры, и приборы вертикальной скорости, и даже приборы воздушной скорости практически бесполезны. Они отстают, забегают вперед, беспомощно колеблются. Хотя "F-84F" в грозу имеет тенденцию рыскать и крениться в турбулентности, я должен пытаться лететь, руководствуясь самолетиком на двухдюймовом искусственном авиагоризонте передо мной на панели управления - гироскопическим указателем положения самолета в пространстве. В грозу я управляю так, чтобы самолетик шел прямо и горизонтально. Так что я готов. Я всегда готов.
    ©Ричард Дэвис Бах "Чужой на земле"
    ©
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  12. #12

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко.
    А вот с этим я не согласен! Это отговорка! Если в грозе 30 м.с вертикальный поток и ты туда влетаеш на истредителе то прото будет весьма сильно болтать?!? Облединение тоже истребителям нипочем? Они не облединяются? Просадки, потеря скорости и подьемной силы, изменение мощьности двигла при влете в потоки с другой температурой - что все это на истребителях выражается просто в болтанке?

  13. #13
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Если самолет не просто рухнул, а на какой-нибудь корабль.
    А это идеальный вариант для тех, кто одновременно летает в Ил и плавает в Сайлент Хантер
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #14
    Механик Аватар для Shalnoi
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    г.Киев
    Сообщений
    609

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А это идеальный вариант для тех, кто одновременно летает в Ил и плавает в Сайлент Хантер
    Ну, тогда уже лучше на подлодку

  15. #15
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Не, на корабль, и превратить в подлодку

  16. #16
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко.

    Через две-три минуты такой болтанки на "спитфайре" я уже был на земле. Вернее в море.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  17. #17
    Зашедший Аватар для [FH]CHEH
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Южно-Сахалинск (ныне Якутск)
    Возраст
    50
    Сообщений
    275

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Сильная книга. И интересен ответ разработчиков. Вроде где-то проскакивало, что погода будет интересна. В частности раскладывали грозу. Не помню в какой теме это было.

  18. #18
    Клоцка Аватар для Klocska
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    810

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от vosxod Посмотреть сообщение
    Вопрос к Klocska как разработчику погоды в БоБе: будет ли у нас в новом симе возможность пережить такие вещи, которые описывает Ершов, как например:
    Обледенение и температурная инверсия пока нет. Остальное реализуемо либо уже есть.

    Один из вариантов попробовал на себе уважаемый Khvost, когда побывал у нас проездом :drive:

  19. #19
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Сейчас понапросите что к месту боя будут добираться от силы 1-2 крафта остальные безвести пропадут из-за погоды Над Англией говорят туманы сильные :old:
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

  20. #20
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от denisso Посмотреть сообщение
    Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?
    циник.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  21. #21
    Клоцка Аватар для Klocska
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    810

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Kros Посмотреть сообщение
    Сейчас понапросите что к месту боя будут добираться от силы 1-2 крафта остальные безвести пропадут из-за погоды Над Англией говорят туманы сильные :old:
    Кстати, погода станет локальной, т.е большую часть неприятностей теоретически можно будет облететь или выбрать наиболее безопасный путь прохождения

  22. #22
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Классно! Просто замечательно!

  23. #23
    Свободный охотник Аватар для BY_Maestro_Bear
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,771

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Интересно, а облака по ветру будут перемещаться? А то сейчас в Иле висят на месте.
    Intel Core 2 Duo E7500 2,9GHz, MSI G45M-FD, 4ГБ DDR2, 1ГБ GTХ 550 Ti, W7x32, Logitech EXTRIM 3D PRO
    _________________________________________________________________________________________________________________
    Мне в хвост вышел мессер... Я этот небесный квадрат не покину... Им даже не надо кресты на могилах, сойдут и на крыльях кресты...

  24. #24
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от BY_Maestro_Bear Посмотреть сообщение
    Интересно, а облака по ветру будут перемещаться? А то сейчас в Иле висят на месте.
    Давно уже про это говорилось..
    Будут.

  25. #25
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Klocska Посмотреть сообщение
    Кстати, погода станет локальной, т.е большую часть неприятностей теоретически можно будет облететь или выбрать наиболее безопасный путь прохождения
    А в брифингах миссий будет прогноз погоды даваться что типа "товарищи пилоты в районе цели возможна пурга и снежные заряды " и точность этих прогнозов будет велика?
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •