Я внимательно схему посмотрел, сперва срыв потом штопор.
Посмотрите, после срыва угол тангажа ушёл в сильные - и там и оставался. Крен стабилизировался возле 0. Т.е. самолёт переваливаясь с крыла на крыло падал с вращением по часовой стрелке.
Штурвал всё же надо было от себя и левую ногу. Возможно выпущенная механизация помогла бы. Нос всё таки был опущен. Самолёту немножко рулями подмогнуть опустить ещё носик и остановить вращение. Главное, конечно вращение убрать.
Ногу на 2000 тысячах только начали давать. Жаль, поздно разпознали, что снижаются в штопоре и долгое время ничего не придпринимали.
Не знаю, хватает на Ту эффективности РН для остановки штопорного вращения. Судя по отчётам по испытаниям, на котрые все ссылаются, хватает. И центровка здесь была не запредельно задняя ИМХО вывести можно было. С начала активных действий экипажу высоты не хватило.
Жаль всех.