???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Обсуждение инт.А.Сухорукова с Н.Г.Голодниковым

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Обсуждение инт.А.Сухорукова с Н.Г.Голодниковым

    Сухоруков: «Вооружение какое было»?

    Голодников: «Вооружение было самое разнообразное:
    - На 28 и 29 типах стояло пушечное вооружение,
    - на 10, 17 и 21-м типах - пулеметное.
    Хотя, на части истребителей, «Березины» и ШВАК могли взаимно заменяться.
    ШКАСы в плоскостях стояли, иногда по два в каждой, иногда по одному, это на старых типах, на 4-5-м:
    - очень скорострельные пулеметы
    - и не очень надежные, задержки были часто. К пыли был не стойкий,
    - при длинной очереди давали приличный разброс. Но длинной очередью стреляли редко, а в основном короткими, там подбить, пристреляться.
    Поражающая способность ШКАСов была невелика:
    - по Bf-109E ШКАСы были не плохи - Bf-109E был недостаточно бронирован,
    - а вот по «F» или бомбардировщикам – слабая».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 01:28): «Да, они слабы были».

    Голодников: «Пушка ШВАК была очень мощной. Хотя пушечные И-16 были тяжелее обычных, но все равно были хорошИ».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 01:38): «Хорошие машины».

    Голодников: «Иногда у ШВАК были задержки, но это по вине обслуживания. Как только научились обслуживать, стали работать очень надежно».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 01:48): «Да – главным было засорение в стволе: в стволе было отверстие и когда снаряд проходил – то через это отверстие сзади газы затвор отводили – перезаряжали. Тоже самое (было – В.Б.) и на ШВАКах. И часто бывало забьётся это отверстие и (затвор – В.Б.) не отходит назад! Но была перезарядка:
    - на пушках – воздухом – пневматическая,
    - а на пулемётах – ручки и (бортовое оружие – В.Б.) опять вступало в работу.
    Но иногда (бортовое оружие – В.Б.) отказывало тогда, когда оно нужно и приходилось матюкаться в воздухе».

    Бардов: «Так, говорят во время воздушного боя когда радио работало – сплошной мат в радиоэфире стоял. При чём что у наших – что у немцев».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 02:55): «Стоял, стоял!».

    Бардов: «При чём что у наших – что у немцев».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 02:57): «Ну:
    - у немцев – не знаю – я не слушал,
    - а потом – немцы не умеют так ругаться, как русские!
    Это я знаю и сам этим пользовался – чего «греха таить»!

    Бардов: «Не до сантиментов в воздушном бою»?!

    Долгушин (Dsci0039.wav, 03:16): «Не-ет! Даже пользовались на посадке, особенно молодёжь (когда учили молодёжь посадке – В.Б.):
    - «Убирай ("газ" - В.Б.), мать твою»…
    - или «Тяни»!, а он «не тянет»! А как матюкнёшься на него – он «приходит в себя», ха-ха-ха…».

    Бардов: «Т.е. популярно и эффективно подсказывали молодым, что нужно сделать, чтобы не разбиться и приземлитсья живым».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 03:38): «Вот так вот. При освобождении Белоруссии в 1944-м году, смотришь – он (молодой пилот – В.Б.) сел, у него перешёл винт на большой шаг и всё!
    Он несётся через аэродром, а винт то работает! Хоть обороты маленькие, но на большом шаге Ла-7 тянет!
    Я ему кричу: «Выключи мотор»! Он его выключает. Приземлился, а тут у него метров 250 – лес – Беловежская пуща – лес густой, здоровый! А он сидит как (парализованный – В.Б.).
    Я как матюкнулся: «Правую ногу! Правый тормоз! Правую ногу! Крути машину, мать твою, перемать»!
    И тут (только – В.Б.) до него дошло. Он «дал правую ногу» и резко развернул машину. Ну:
    - на одном колесе покрышка лопнула
    - и он на диске развернулся
    - и буквально в пяти метрах от такого вот (показывает) дуба, левая плоскость прошла,
    - но машина цела, не повреждённая и сам цел.
    Вот иногда и мат (выручал – В.Б.).
    Я у него спросил:
    - Ну а почему ж ты это?!… (когда Долгушин по человечески мол ему говорил – не реагировал – В.Б.)
    - Я слышал (но на этого лётчика как бы «ступор напал» и он не соображал ничево). Но потом – говорит – когда я услышал «мать, перемать»!…
    Вобщем, на этого лётчика как бы «ступор напал» и он не соображал ничево. А когда он услышал «пятиэтажный» мат – он пришёл в себя и выполнил…
    Это вот – из своей жизни – из практики. Я не матершинник, но иногда приходилось пользоваться. А иногда мат доходчевей всего понимают - с матом получается более доходчиво, понимаете ли».

    Бардов: «У меня когда я служил в СА был командир – младший сержант Артомошин. Интеллигентный парень с высшим образованием. В Луцке он сейчас живёт. И после армии мы списались с ним и он мне по какому-то поводу написал: «Хотел я подобрать слово помягше, но потом понял для этой ситуации матерное – самое подходящее»!

    Голодников: «У пушки ШВАК были:
    - мощные фугасные снаряды. Если рвался в двигательном отсеке - все коммуникации разворотит,
    - были и бронебойные снаряды".

    Долгушин (Dsci0039.wav, 06:29): «И зажигательный ещё был – их четыре было».

    Голодников: «Мы снаряды в ленту вразнобой снаряжали:
    - два фугасных – бронебойный
    - или два бронебойных – фугасный,
    в зависимости от типа цели:
    - бронебойный снаряд - обычная стальная болванка, без трассера,
    - фугасный - был с трассером».

    Долгушин (Dsci0039.wav, 06:40): «С трассером».

    Сухоруков: «Бомбы подвешивали»?

    Голодников: «У нас редко. По две 50 кг на плоскость. У нас все, в основном, с РСами летали».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 01:13): «Да».

    Голодников: «Никогда не комбинировали. Либо бомбы, либо Рсы».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 01:20): «Да».

    Сухоруков: «С эксплуатацией двигателей проблемы были»?

    Н.Г. Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят и все равно домой придешь».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 01:34): «В этом отношении он прав».

    Голодников: «А «63-й» двигатель это «моща»! Очень приемистый! И-16 вообще «ходил за газом, азгонялся до максимума моментально, с «63-м» в особенности. Хорошо работал на всех высотах».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 01:45): «Вот, целый месяц мы их гоняли, в том числе и я. И пока вот это отработали, моторы И-16 сразу же заменили. Не знаю, Сталину докладывали ли, но наверняка он знал про это дело – он всё знал»!

    Бардов: «А что значит «ходил за газом»»?

    Долгушин (Dsci0043.wav, 02:28): «Ну – даёшь газ и скорость сразу растёт –приёмистый двигатель. Поэтому – «за газом» - даёшь газ и он двигается».

    Сухоруков: «Специальный форсированный режим был?

    Голодников: «Нет. Просто «полный газ». Тут все от летчика зависело, как он двигатель эксплуатировать умеет. Как оценить умеет, как вовремя добавить газ".

    Сухоруков: «Какова была высотность двигателя?Голодников: «6-7 тысяч, это был предел. Но, боев на таких высотах практически не вели. Мы старались пониже бой перевести, на 1-2 тысячи. Немцы, тоже особо на высоту не лезли, старались держаться 4-5 тысяч.».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 03:04): «Ниже. Особенно с МиГами они старались спуститься».

    Голодников: «На этой высоте двигатель «мессера» лучшие характеристики показывал».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 03:34): «Конечно».

    Сухоруков: «Каков был расход горючего»?

    Голодников: «Горючее И-16 быстро вырабатывал, минут за 40-45, а в бою, так вообще за минут 25-30».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 03:44): «Ну, это он бреш...»!

    Бардов: «А реально»?

    Долгушин: «Час. Мне на И-16 не пришлось по настоящему драться. В 1941 году полк, который был трёхэскадрильный, сделали двухэскадрильным (а я был командиром 2-й эскадрильи), то третья эскадрилья перешла ко мне, а она (была – В.Б.) на И-16.
    Лётчикина там на И-16 сильные были.
    Так вот И вот, я анализируя сбитые самолёты:
    - моей (2-й),
    - этой (3-й)
    - и первой эскадрильи,
    (пришёл к выводу – В.Б.), что у них (у 3-й эскадрильи на И-16) самолётов сбитых было почти столько же, сколько и у нас».

    В.Кондратьев:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...437#post865437
    «И чем же они лучше "харрикейнов"»?

    "-vik-s-": «Ну по скороподъемности и нагрузке на мощность например».

    В.Кондратьев: «То, что "чайка" и "ишак", имея меньшую нагрузку на мощность, проигрывали "Харрикейну" в скорости, говорит об их фиговой аэродинамике. А скороподъемность, если сравнивать "Харрикейн" с 20-м "Мэрлином" и поздние модели "ишаков", была примерно одинакова».


    Бардов-Долгушину: «Это ответ тем, кто называет И-16 (в том числе огульно причисляя сюда и И-16 с новыми моторами М-62 и М-63) старьём, устаревшими самолётами и т.п.».

    Долгушин: «Во всяком случае, драться на нём можно было.
    И вот, когда я сел на «Харикейн» - я его проклинал, и думал:
    «Дай ты мне И-16 – я буду драться на нём с удовольствием!
    А эта сволочь (Харрикейн - В.Б.) – мотор «Ролс-Ройс» - ройсь, ройсь, а потом – копайсь! Это ж не самолёт был, а понимаете ли»…

    Бардов: «Птеродактиль»?!

    Долгушин (05:22): «Вообще, понимаешь (ли)!…
    Хотя считается, что Харикейны (чуть не сказал – Рим спасли – как те гуси – В.Б.) - Лондон спасли! Не знаю, как они его спасли!
    На нём (Харрикейне - В.Б.) же нельзя... даже ни Юнкерс, не Хейнкель не догонишь, не говоря уже (о вражеских истребителях – В.Б.)»!

    Сухоруков: «Винт изменяемого шага на И-16 был»?

    Голодников: «На 29 и 28 типах. Но, как-то к нему скептически относились.».

    Бардов-Долгушину (Dsci0043.wav, 05:50): «А у вас, кстати, шаг винта менялся»?

    Долгушин: «Был – Винт Изменяемого Шага – ВИШ».

    Голодников: «Управлялся он тягами, вручную, специальным рычагом. ВИШ был хорош для более тяжелых машин, у И-16, то ли в силу убежденности личного состава, то ли еще почему, его возможностями практически не пользовались. Перед вступлением в бой винт облегчали и дальше работали только газом - вот и все использование».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 06:25): «Нет – пользовались. Так (полностью – В.Б.) - 2200 у нево:
    - взлетали и пилотировали (на пилотаже) - на малом шагу и для боя «втыкали ево» - «суёшь ево» - ставишь на малый шаг – 1650 поставишь – и скорость больше и мотор работает и расход горючего меньше,
    - а так - когда обыкновенно по марштуру ходили – когда идёшь – ставишь его - ну на на средний шаг 1300-1400 оборотов и «топаешь» себе - где-то 1900 держишь. И он (мотор и самолёт – В.Б.) «идёт себе» - работает хорошо - прекрасно, горючего меньше идёт - тратишь меньше, а скорость такая же».
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 15.11.2006 в 18:43.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •