???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Обсуждение инт.А.Сухорукова с Н.Г.Голодниковым

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Обсуждение инт.А.Сухорукова с Н.Г.Голодниковым

    Бардов: «Экономишь»?!

    Долгушин (07:20): «Да. Обороты меньше держишь, потому что шаг винта подбираешь под скорость».

    Бардов: «Экономичный режим»?!

    Долгушин (07:27): «Экономичный режим, и всё».

    Бардов: «И особых проблем это переключение на малый шаг во время боя не вызывало»?

    Долгушин: «Нет:
    - на «Чайках» - на И-153 – было просто зубчатое колёсико и надо было это колёсико крутить,
    - а на И-16 просто ручка была рядом с сектором газа и (с помощью её – В.Б.) ставишь ево (мотор – В.Б.) на малый шаг.
    Причём:
    - ставишь её если полностью – тяжело мотору – так (полностью – В.Б.) - 2200 у нево,
    - а вот поставишь его на 1800 - и всё.
    Но:
    - идёшь обыкновенно по маршруту – где-то 1900 держишь,
    - а на этом – 1650 поставишь – и скорость больше и мотор работает и расход горючего меньше – и всё»!

    Бардов-Долгушину (09:00): «Вот Голодников и говорит: «Перед вступлением в бой винт облегчали и дальше работали только газом - вот и все использование».

    Долгушин (09:06): «И всё! В бою не приходилось это дело, хотя я на И-16-м мало «дрался». Вот когда я «дрался»: в 1941-м году полк (в котором служил Долгушин – В.Б.), который был трёхэскадрильный, сделали двухэскадрильным (а я был командиром 2-й эскадрильи). Третья эскадрилья (а (была – В.Б.) она на И-16) перешла ко мне».

    Бардов (10:27): «А те, что Вам передали И-16 пушечные были»?

    Долгушин (10:31): «Пушечные – такие же как и у нас были – как и мой И-16».

    Бардов (10:27): «А направляющие под РС-ы были уже на них»?

    Долгушин: «Были! Это такие же, на которых»…

    Бардов: «Как у Николаева и Уханёва, только с пушками»?

    Долгушин (10:55): «Ну да. Пушечные. Такие же, на которых 22-го июня я был. (09:22): Лётчики и машины перешли (в распоряжение Долгушина – В.Б.) и вот я иногда сяду на И-16 и лечу на нём (они же у меня) с ребятами на И-16. Вот и приходилось «драться» здесь вот. Но им нечево было делать, потому что когда с ними стал «драться» - у нево же было побольше любого сбитых самолётов! Они слышали. Когда дерёшься с ними – били. Ну, я помоему 1 самолёт сбил на И-16, кроме того, что два сбил в первый день (войны над Гродно – В.Б.). Потому что больше дрался на МиГе. А это – так – любительские (вылеты были – В.Б.). Вон, как я на Мессершмитте вылетел – просто изучил его с немцами…
    (11:05): А так – много я на нём не дрался.
    На спарке в последний раз в 1942-м году летал: у меня один лётчик на Харрикейнах никак строй не держал! Так Окуленко попросил спарку И-16 (ну, на чём провести ево) – других то нету спарок! УТИ-4. Он (лётчик на Харрикейнах никак строй не держал?! – В.Б.) говорит: «Я когда-то летал».
    - Ты ж в войну только летал! А когда на спарке летал?! (спросил Окуленко?! – В.Б.)
    - Товарищ подполковник! Ну, что Вы – боитесь, что я ево расколю чтоли – я говорю.
    - Ну тебя к чёрту! Лети – он говорит.
    Он верил в меня! Ну – просто, умел летать. Откровенно говорю, не хвалюсь, понимаете ли»...

    Бардов: «Сергей Фёдорович! Да не смешите Вы меня – уж кто бы сомневался что Вы во время войны то летать не умели! Уж не я по крайней мере»!

    Долгушин: «На Харрикейн я просто сел и полетел.
    На Кобре – тоже самое. Причём на Кобре первый вылет – ночью садился! Под г. Баку"... (о чём можно почитать в соведней ветке, чтобы не отклоняться от основной темы - В.Б.).

    Сухоруков-Голодникову: «И-16 «мессершмиту» сильно уступал»?

    Голодников: «Все основные типы И-16 (10-й, 17-й и 21-й) по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы – 4,5 - конечно сильнее».

    Бардов-Долгушину: «Ну, это понятно, но к началу войны у вас этих типов уже небыло».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 00:26, http://slil.ru/23429094 ): «Да. Небыло. Их «подняли» (в воздух – В.Б.) в 1941-м году под Москвою. Их много было за Волгой. Так вот, лётчики были «безлошадные» - вот их и на И-5 и на R-Z и на И-16 даже с 22-м мотором» (посадили – В.Б.).

    Бардов: «Да-да-да – у которых в качестве смазки изсользовалось касторовое масло»?!

    Долгушин: «Касторовое! Мы смеялись про нево: «У детей отняли касторку»!

    Голодников: «А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 01:30, http://slil.ru/23429094 ): «Да».

    Сухоруков: «Странно. В любом справочнике сказано, что:
    - скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час,
    - а у Bf-109E – 570 км/час,
    а вы говорите одинаковая»?

    Долгушин (Dsci0044.wav, 01:50): «570?! Да небыло - небыло всего этого!».

    Сухоруков: «А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое».

    Голодников: «На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает»…

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:08 ): «Канешно»!

    Голодников: «Точнее - редко у кого получается».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:10) : «Канешно»!

    Бардов: «Редко у кого получается летать в манёвренном воздушном бою на максимальной скорости»!

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:13) : «Канешно»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 20.11.2006 в 13:49.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •