???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 260

Тема: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Не, куда нам, убогим.

    Я вот лично настолько туп, что никак не могу понять, почему в Ил-2 самолет, лежащий строго на боку, довольно некисло набирает скорость на снижении, хотя все реальные пилоты утверждают, что скольжение - отличный способ потерять высоту без разгона. Кроме того, он вообще не шибко стремится вниз, хотя в таком положении не имеет вообще никакой заметной подъемной силы.
    Представь у самолёта скорость = 0, и земля находится по курсу от снижения. Он не будет набирать скорость? это крайнее состояние. Но всё же.
    Я не понимаю, почему установившийся вираж с минимальным временем выполняется многими истребителями с креном порядка 80 градусов. Что же держит их в воздухе? 15% от максимальной подъемной силы крыла?
    А почему если раскрутить волчок (у него, вот жуть, совсем нет крыльев), он не падает? Или мотоциклист в круглом цирке по отвесной стене. Учите физику.
    Как Ла-7 может устойчиво набирать высоту со скоростью 15 м/с на приборной скорости 130 км/ч, а если бы хватало рулей (причем всего лишь рулей высоты!) - то явно это он мог бы делать и на скорости 100-110.
    Точно так же как Г-2. Для балансу.
    Почему у реального Ил-2 практический потолок - 5750 м, а в игре на этой высоте Ил-2 имеет все еще 4 м/с климба, и в итоге этот самолет (давший название игре, причем, то есть изученный лучше всех) может подняться и на 7 км?
    Боевая нагрузка, топливо. Трек в студию. Пока болтовня.
    Откуда вообще может взяться такая некислая разница в характеристиках, если все моделируется более-менее правильно? Это ж не какая-нибудь мегатонкость типа "как правильно должен дымить мессер", или "когда заклинит перегретый двигатель у лавки". Это ведь дефект в самой основе, в соотношении между мощностью двигателя, подъемной силой крыла и сопротивлением воздуха, заложенными в игре.
    Между чем разница? Объяси доходчивей, для народу.
    Реальная атмосфера, погода - все это хорошо, даже отлично. Супер! Но, не поправив расчет самых основных, базовых характеристик - все это не имеет большого смысла
    Всё имеет смысл.
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 17.11.2006 в 15:32.

  2. #2
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Зря ты Митька в такие тонкости полез (да ещё с указанием конкретных самолётов), ща тебя замордуют фразами "Г2 для баланса".

    Хотелось бы пообщаться с этими "реальными" пилотами. Просто в глаза посмотреть, и спросить:

    - Это так Хенкель (и все остальные до кучи) должен из пике выходить (просадка в пару сотен метров при пике под 80 градусов). Это у него (и всех остальных!) такая эффективность рулей? И я вот честно, с голубыми глазами потребую от них запись видео, как они повторят ЭТО (не на Хенкеле конечно, а на каком-нить хотя бы Як-52). Спикируют до 300 метров высоты (с 3 километров) под 80 градусов, и выведут самолёт свечкой вверх через 3 секунды после начала выхода (вес Хенкеля, допустим, 12 тонн).
    И вот когда такой "реальный" лётчик вернётся живой и принесёт запись, я скажу что маркетологи не отстой, а точно знают, как летают самолёты, или хотя бы знают физику на уровне начальных классов.

    А уж потом, когда самолёты научатся ЭЛЕМЕНТАРНЫМ движениям в воздухе, можно и за тонкости браться.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar 1.rar (14.6 Кб, Просмотров: 39)

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROA_McFris Посмотреть сообщение
    Зря ты Митька в такие тонкости полез (да ещё с указанием конкретных самолётов), ща тебя замордуют фразами "Г2 для баланса".

    Хотелось бы пообщаться с этими "реальными" пилотами. Просто в глаза посмотреть, и спросить:

    - Это так Хенкель (и все остальные до кучи) должен из пике выходить (просадка в пару сотен метров при пике под 80 градусов). Это у него (и всех остальных!) такая эффективность рулей? И я вот честно, с голубыми глазами потребую от них запись видео, как они повторят ЭТО (не на Хенкеле конечно, а на каком-нить хотя бы Як-52). Спикируют до 300 метров высоты (с 3 километров) под 80 градусов, и выведут самолёт свечкой вверх через 3 секунды после начала выхода (вес Хенкеля, допустим, 12 тонн).
    И вот когда такой "реальный" лётчик вернётся живой и принесёт запись, я скажу что маркетологи не отстой, а точно знают, как летают самолёты, или хотя бы знают физику на уровне начальных классов.

    А уж потом, когда самолёты научатся ЭЛЕМЕНТАРНЫМ движениям в воздухе, можно и за тонкости браться.
    В Иле есть главная бага. Вернее отсутствие фичи. Перегрузка НИКАК не действует части самолёта. Они не разрушаются, пробитые у корня крылья не отваливаются и прочее. В этом главная проблема. Только в глазах темнеет, а это не есть правда. Именно по-этому в описанных твоих условиях в Иле Хенкель выполняет этот манёвр. В реалии он просто рассыпится.

  4. #4
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    В Иле есть главная бага. Вернее отсутствие фичи. Перегрузка НИКАК не действует части самолёта. Они не разрушаются, пробитые у корня крылья не отваливаются и прочее. В этом главная проблема. Только в глазах темнеет, а это не есть правда. Именно по-этому в описанных твоих условиях в Иле Хенкель выполняет этот манёвр. В реалии он просто рассыпится.
    Позволю не согласиться.
    Совет
    Попробуй на Д9 на скрости под 700 резко дать ручку на себя.

    Аналогично и с побитым крылом, допустим на яке, если при таких повреждениях ты сможешь создать большую перегрузку. Аналогично отрыв управляющих плоскостей на той же Ла при выводе из пикирования на скорости за 600. Или это только у меня?
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Buka Посмотреть сообщение
    Позволю не согласиться.
    Совет
    Попробуй на Д9 на скрости под 700 резко дать ручку на себя.

    Аналогично и с побитым крылом, допустим на яке, если при таких повреждениях ты сможешь создать большую перегрузку. Аналогично отрыв управляющих плоскостей на той же Ла при выводе из пикирования на скорости за 600. Или это только у меня?
    Ну и что? отвалится руль высоты? НУ И ЧТО! Это тригер сработал (скорость такая-то, руль высоты повёрнуть больше чем...). А вот чтобы пробитый (частично) руль высоты вырывало уже на 500км/ч этого нету.

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    333

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    В Иле есть главная бага. Вернее отсутствие фичи. Перегрузка НИКАК не действует части самолёта. Они не разрушаются, пробитые у корня крылья не отваливаются и прочее. В этом главная проблема. Только в глазах темнеет, а это не есть правда.
    Это есть в игре.

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от DIMITRY Посмотреть сообщение
    Это есть в игре.
    Да нет этого.

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    А почему если раскрутить волчок (у него, вот жуть, совсем нет крыльев), он не падает? Или мотоциклист в круглом цирке по отвесной стене. Учите физику.
    Ну давай поучим вместе.

    Если самолет выполняет горизонтальный установившийся вираж, это значит, что вертикальная компонента подъемной силы крыла уравновешивается массой самолета. cos(80 градусов) = 0.17, что означает, что максимальная подъемная сила крыла в 1/0.17 = 5.88 раза больше веса самолета. То есть двигателя хватает для того, чтобы уверенно и равномерно тащить самолет в маневре с перегрузкой 6 G. На всякий случай напомню, что в реальной авиации такой тяговооруженности достигли только реактивные самолеты, причем сравнительно недавно.

    Где я не прав?
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Боевая нагрузка, топливо. Трек в студию. Пока болтовня.
    100% топлива, полный боезапас, бомб и РСов нет, высота 7800, набор все еще идет, причем даже не на форсаже, а на номинале: http://www.mk.pp.ru/IL2inSpace.ntrk .
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Между чем разница? Объяси доходчивей, для народу.
    Доходчивей уже не могу.
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Всё имеет смысл.
    Может, мы еще расчет релятивистких эффектов попросим? Или там учет несферичности земного шара?
    JGr124 "Katze"

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну давай поучим вместе.
    Заряжай!
    Если самолет выполняет горизонтальный установившийся вираж, это значит, что вертикальная компонента подъемной силы крыла уравновешивается массой самолета. cos(80 градусов) = 0.17, что означает, что максимальная подъемная сила крыла в 1/0.17 = 5.88 раза больше веса самолета. То есть двигателя хватает для того, чтобы уверенно и равномерно тащить самолет в маневре с перегрузкой 6 G. На всякий случай напомню, что в реальной авиации такой тяговооруженности достигли только реактивные самолеты, причем сравнительно недавно. На японцах (хлипких) не тестил. Может это им только прикрутили?
    Где я не прав?
    Объясняю! Ты правильно раставил ПОДЪЁМНУЮ силу крыла. Я полностью с тобой согласен, что она при таком крене, выдаёт лишь cos(80градусов) своей силы. Твой промах, что при движении по окружности это не все силы, которые держут самолёт в воздухе (по вертикальной оси). Если удерживать самолёт прямо по курсу - то твой вариант правильный. Но мы же говорим о вираже?
    Предлагаю тебе самому додумать, взять очебник Физики, раздел Статика за 10 класс, кажется.
    Для подсказки: Если раскрутить какой либо предмет на верёвочке (достаточно быстро) он будет спокойно удерживаться в траектории под любым углом. Там помогает центростремительное ускорение, принцип гироскопа. Вобщем дерзай!
    100% топлива, полный боезапас, бомб и РСов нет, высота 7800, набор все еще идет, причем даже не на форсаже, а на номинале: http://www.mk.pp.ru/IL2inSpace.ntrk .
    Ну что, в какой-то версии и чайки на 9км залазили. Бага, каких масса.
    Доходчивей уже не могу.
    Ну и зря.
    Может, мы еще расчет релятивистких эффектов попросим? Или там учет несферичности земного шара?
    Да нет, тут вот Хенкель сплит делает за 200м. Какая нафиг релятивисткая модель?

    P.S. Ещё раз. Уточняю, я не спорю, что при испытываемых перегрузках тоже крыло отваливается, условно, легче чем без оных. Я о другом! (читайте внимательнее) я ни разу не наблюдал, чтобы у меня после ВОООТ такенных дырок (обшивка лонжерон ну и прочее, на вид так просто живого места нету) после боя.... когда я специально крутил пилотаж над своим аэродром: скорость, крен, ручка на себя, в глазах темнеет - КРЫЛО НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ. вот это для меня вопрос. Да и вообще любая пробитая часть на самолёте не отваливается при таких случаях. А мне кажется, что должна. На японцах не тестил, может только ихним картонным такую фичу приделали?
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 01:56.

  10. #10
    Забанен Аватар для Victor
    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Обухов, УКРАИНА
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,296

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    скорость, крен, ручка на себя, в глазах темнеет - КРЫЛО НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ. вот это для меня вопрос.
    На этот вопрос давно уже ОМ отвечал - нет этого, условные отваливания крыла не в счет. Полноценный просчет будет в БоБе. И про хенкеля он говорил - будем жить дальше т.к. к примеру один только хенк потянет переделку всех остальных моделей. Остается надеятся что про это они не забыли.

  11. #11
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Объясняю! Ты правильно раставил ПОДЪЁМНУЮ силу крыла. Я полностью с тобой согласен, что она при таком крене, выдаёт лишь cos(80градусов) своей силы. Твой промах, что при движении по окружности это не все силы, которые держут самолёт в воздухе (по вертикальной оси).
    Оба-на! А какие еще? Может, нарисуешь?
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Для подсказки: Если раскрутить какой либо предмет на верёвочке (достаточно быстро) он будет спокойно удерживаться в траектории под любым углом.
    А как насчет угла 90 градусов?
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Там помогает центростремительное ускорение
    И угол наклона веревочки определяется как раз условием равенства веса этого "предмета" вертикальной компоненте силы натяжения веревочки. В случае с самолетом "веревочки" нет, зато есть крыло, поставленное как раз под этим же углом.
    JGr124 "Katze"

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Оба-на! А какие еще? Может, нарисуешь?А как насчет угла 90 градусов? И угол наклона веревочки определяется как раз условием равенства веса этого "предмета" вертикальной компоненте силы натяжения веревочки. В случае с самолетом "веревочки" нет, зато есть крыло, поставленное как раз под этим же углом.
    Ну ё моё.
    Ты прям, как не из России, всё разжевывать нужно. Совсем на чипсах думать перестали.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...BA%D0%BE%D0%BF

    Ну что "сила рождает противосилу" (не придираться к формулировкам), надеюсь, объяснять не нужно? тогда на пальцах:
    Движение по окружности (даже с постоянной угловой скоростью) есть движение с ускорением, так?
    Так вот согластно этому утверждению и закону господина Ньютона: тело стремится лететь по окружности с НАИБОЛЬШИМ РАДИУСОМ (a=V^2/R) За счёт этого, возникает, так называемый, ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ. По-этому шарик на верёвочке и поднимается до угла 90 градусов, а не выше .внешняя сила - сила гравитации направленна вниз к центру масс Земли, следовательно наибольший радиус будет в плоскости перпендикулярной радиусу он центра масс земли до этой точке. А больше 90 градусов радиус начинает уменьшается. И тело стремится сохранить положение в этой плоскости (подчёркиваю, СТРЕМИТСЯ, не обезательно, что находится).
    Если остались ещё вопросы - википедия перед тобой.
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 16:13.

  13. #13

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Ну ё моё.
    Ты прям, как не из России, всё разжевывать нужно. Совсем на чипсах думать перестали.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...BA%D0%BE%D0%BF

    Ну что "сила рождает противосилу" (не придираться к формулировкам), надеюсь, объяснять не нужно? тогда на пальцах:
    Движение по окружности (даже с постоянной угловой скоростью) есть движение с ускорением, так?
    Так вот согластно этому утверждению и закону господина Ньютона: тело стремится лететь по окружности с НАИБОЛЬШИМ РАДИУСОМ (a=V^2/R) За счёт этого, возникает, так называемый, ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ. По-этому шарик на верёвочке и поднимается до угла 90 градусов, а не выше .внешняя сила - сила гравитации направленна вниз к центру масс Земли, следовательно наибольший радиус будет в плоскости перпендикулярной радиусу он центра масс земли до этой точке. А больше 90 градусов радиус начинает уменьшается. И тело стремится сохранить положение в этой плоскости (подчёркиваю, СТРЕМИТСЯ, не обезательно, что находится).
    Если остались ещё вопросы - википедия перед тобой.
    Трасер, а у тебя что было по физике? И ты случайно не гуманитарий по образованию? Причем тут веревочка? Вот если бы самолет летал на веревочке - как кордовая модель - тогда да, а так ты не прав.
    бывший 2GvShAD_Tikhon

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Тридцать третий Посмотреть сообщение
    Трасер, а у тебя что было по физике? И ты случайно не гуманитарий по образованию? Причем тут веревочка? Вот если бы самолет летал на веревочке - как кордовая модель - тогда да, а так ты не прав.
    У меня? Да как тебе сказать, Отл., Прикладная математика и физика, МАИ

    Наличие верёвочки - да есть тут верёвочка... в данном случае роль верёвочки играют воздух, в котором летит самолёт и аэродинамика с положение рулей, которые заставляют самолёт так лететь. Может быть и электромагнитное поле, и верёвочка, и жидкость, и всё что хошь. БЕЗ РАЗНИЦЫ
    Важна даже не сама верёвочка. В кордовых моделях верёвочка даёт эффект движения кордовой модели по окружности. Вираж (дугу) тоже можно разбить на мелкие отрезки каждый из которых можно принять за окружность. Получится "движение по окружности с переменным радиусом" (за формулировки не пинать, выражаюсь максимально общедоступно)
    То есть в такие моменты (когда радиус меньше) сила, толкающая самолёт вверх (или вниз), растёт, и наоборот, радиус увеличивается - сила уменьшается (при одинаковой поступательной скорости). Сила это имеет название - Сила Кориолиса ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...B8%D1%81%D0%B0 ).

    Ну совсем прям разжувал всё и в рот положил. Проглотить смогли или опять застряло?


    А ты откуда такой?
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 20:28.

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    У меня? Да как тебе сказать, Отл., Прикладная математика и физика, МАИ

    Важна даже не сама верёвочка. В кордовых моделях верёвочка даёт эффект движения кордовой модели по окружности. Вираж (дугу) тоже можно разбить на мелкие отрезки каждый из которых можно принять за окружность. Получится "движение по окружности с переменным радиусом" (за формулировки не пинать, выражаюсь максимально общедоступно)
    То есть в какие моменты (когда радиус меньше) сила, толкающая самолёт вверх (или вниз), растёт, и наоборот, радиус увеличивается - сила уменьшается (при одинаковой поступательной скорости).
    Помоему это в школе еще изучают...

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Помоему это в школе еще изучают...
    Аха, именно так Вот я и несколькими постами выше и удивлялся)

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    [QUOTE=ROSS_Tracer;868275]
    У меня? Да как тебе сказать, Отл., Прикладная математика и физика, МАИ
    Не даром из МАИ вышло столько юмористов

    Вираж (дугу) тоже можно разбить на мелкие отрезки каждый из которых можно принять за окружность. Получится "движение по окружности с переменным радиусом" (за формулировки не пинать, выражаюсь максимально общедоступно)
    Ты уж определись. Если вираж установившийся, откуда переменный радиус?

    То есть в такие моменты (когда радиус меньше) сила, толкающая самолёт вверх (или вниз), растёт, и наоборот, радиус увеличивается - сила уменьшается (при одинаковой поступательной скорости). Сила это имеет название - Сила Кориолиса ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...B8%D1%81%D0%B0 ).

    Ну совсем прям разжувал всё и в рот положил. Проглотить смогли или опять застряло?
    Пилять, всю ночь думал причем здесь сила Кориолиса:confused: Я понимаю если двигать что-то от одного крыла к другому, на самолете вращающемуся относительно вертикальной оси, то на это что-то будет действовать сила Кориолиса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •