все будет гораздо проще...
аналитики-прогнозисты уподабливаются Ж.Верну, у которого в будущем дирижабли на паровом двигателе летали, а "Наутилус" - на батарейках был

никто и ни с кем воевать в прямую не будет.
будут попытки (и возможно - успешные) вывернутся из-под российской энергетической дубины:
-развитие альтернативных источников энергии (на что только кокосы тратят уже по 2 миллиарда долларов в год)
-расширение роли ядерной энергетики. (ВВП пытается этому помешать, пытаясь создать для себя Объединенную Урановую Корпорацию - из активов "Тенекса", "ТВЭЛа", и попытки купить конголезкие, юаровские и монгольские (законсервированны) рудники.. но, поверьте, из Африки нас турнут на счет раз, как только просекут ЧТО он там хочет сделать. А собственно Тенекс и ТВЭЛ - это только около 25% разведанных запасов)
-развитие энергосберегающих технологий. (успехами на этом поприще уже могут похвастаться и кокосы и европейцы)
-созданием "АНТИ-ОПЭК" -скоординированного пула потребителей энергии (та самая пресловутая "энергетическая хартия" и т.п.)


не исключены локальные и достаточно кратковременные кризисы.
в них будут применяться более жесткие меры, но все равно не дотяшивающие до прямых военных действий.
тут в основном будут применяться меры ответного экономического давления (поверьте, у РФ есть масса уязвимых точек в экономическом плане)
ну и, никто пока не исключает создание мелких пакостей типа - небольшой ядерный подземный взрыв.. скажем в Ираке... после которого будут передавлены нефтянные пласты в Иране, Азербаджане... создание легкого недоурожая, попытки "борцов за свободу чего-либо" поврдить нефте- или газопровод...
вот это- и есть основные риски, с которыми придется считаться РФ в ближайшие 5-7 лет... а дальше все прогнозы могут потерять смысл.

соответственно, и РФ будет по мере сил (но изподтишка в основном), поддерживать стремящихся национализировать, освободить, взорвать/сжечь что то или кого-то... соответственно вставляя шило в задницу Западу.
Хуже всех тут, как всегда, придется Израилю
(потому как нет ничего выгоднее России, чем затяжная нестабильность на Ближнем Востоке, подстегивающая зависимость Европы от российских нефти и газа)